+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 17.08.2018 на 18.08.2018 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

 

 

Все понятно!

Юбилей Моста Степана Разина


Двойной юбилей отмечает мост Степана Разина, перекинутый через Обводный канал по оси улицы Степана Разина. 104 лет назад здесь была построена первая переправа, а в 1979 — современный железобетонный мост.

История

Мост Степана Разина — последний по счету, от истока к устью, из 23 мостов через Обводный канал (включая железнодорожные мосты).

Мосты через Обводный канал

Западная часть Обводного канала между рекой Екатерингофкой и Лиговским каналом была прорыта в 1769–1780 годах по проекту инженера Л.Л. Карбонье. Восточная часть построена 1805–1833 годах под руководством инженеров И.К. Герарда, а затем П.П. Базена и Б.П.Э. Клапейрона. В середине XIX века Обводный канал служил южной границей Санкт-Петербурга.

Первая переправа в месте расположения нынешнего моста Степана Разина появилась только в 1914 году.  Он соединил Лифляндскую и Эстляндскую улицы и получил название по одной из них — Эстляндский мост.

Эстляндский мост на плане Санкт-Петербурга 1917 года

В 1923 году Эстляндский мост переименовали по находившемуся поблизости пивоваренному заводу и одноименной  улице — в мост Стеньки Разина. 22 февраля 1939 года всем трем объектам присвоили более официальное название — в честь Степана Разина, предводителя Крестьянской войны в России 1670–1671 годов.

Мост Стеньки Разина на плане Санкт-Петербурга 1933 года

По конструкции первый мост был деревянным трехпролетным, балочно-подкосной системы, на деревянных опорах, с деревянными перилами. В таком виде с незначительными ремонтами он простоял 65 лет.

Мост Степана Разина в 1920-х и в начале 1970-х годов

Мост Степана Разина в 1920-х и в начале 1970-х годов

Реконструкции и ремонты

Мост Степана Разина, расположенный в промышленном районе города, постепенно перестал справляться с возросшими транспортными нагрузками. В 1977–1979 годах он был полностью перестроен по проекту специалистов института «Ленгипроинжпроект», инженера А.Д. Гутцайта и архитектора В.М. Иванова. Мост стал однопролетным железобетонным.

Характеристики моста

Мост Степана Разина перекинут через Обводный канал в створе улиц Степана Разина и Лифляндской в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга. Длина переправы — 45,5 метров, ширина — 20,4 метров. По конструкции мост представляет собой однопролетное железобетонное сооружение, пролетное строение выполнено в виде трехшарнирной рамы. Устои — из  монолитного железобетона на свайном ростверке. «Ноги» рамы и устои моста облицованы гранитом. Перильное ограждение — металлическая решетка простого рисунка.

 

Информация для туристов

Главная достопримечательность поблизости от моста — комплекс зданий бывшего завода им. Степана Разина, старейшего пивоваренного предприятия в Санкт-Петербурге.

Завод основан в 1795 году под покровительством императрицы Екатерины II. Его хозяином был англичанин Ной Казалет. В 1848 году его сын, Петр Казалет, объединил капиталы со своим главным конкурентом — Федором Кроном. Предприятие получило название Калинкинский пивоваренный завод (по существовавшей раньше в этих местах ижорской деревне Kallina).

К 1914 году Калинкинский пивоваренный завод стал крупнейшим в Российской империи, он производил до 5,5 млн. ведер пива в год.

В 2013 году предприятие закрылось, однако сегодня в одном из цехов работает пивоварня фирмы AF Brew. А в бывшем административном здании завода на ул. Степана Разина, 9, расположен Музей истории пивоварения.

Мост Степана Разина в проекте «Мосты Петербурга»