+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2024 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2025 года.

Все понятно!

Юбилей Моста Обуховской обороны


60-летний юбилей отмечает в 2024 году мост Обуховской обороны, перекинутый через реку Монастырку у ее истока, по оси Синопской набережной. 60 лет назад здесь была сооружена современная переправа.

История

Первая переправа появилась в этом месте в 1926 году. Это был железнодорожный мост служебной железной дороги, которая обслуживала речной порт, располагавшийся на участке Синопской набережной между Херсонской улицей и истоком Обводного канала. «Ветка»  просуществовала с 1870-х годов до реконструкции набережной в 2013 году. О ней напоминает сохранившийся пост охраны железнодорожного переезда на проспекте Обуховской Обороны, у Шлиссельбургского моста.

Бывший пост бывшего железнодорожного переезда (розовое здание на переднем плане)

Железнодорожный мост через реку Монастырку, сооруженный в 1926 году, примыкал к Монастырскому автотранспортному мосту, и на планах Ленинграда до середины 1950-х годов обе переправы отображались, как один мост. Однако это всегда были две разные переправы.

Мост Обуховской обороны (справа) и Монастырский мост (слева) на аэрофотосъемке 1942 года

Реконструкции и ремонты

В 1960 году, в связи со строительством моста Александра Невского, была произведена перепланировка прилегающих территорий. В 1964 году по проекту института «Ленгипротрансмост» у истока реки Монастырки построили совмещенный автодорожный и железнодорожный мост. Проект железнодорожной части разработал инженер К.Е. Палицын, автодорожную часть спроектировали инженер А.Д. Гутцайт и архитектор Л.А. Носков. Мост получил название по проспекту Обуховской обороны.

Вид на Александра Невского, 1966 год. Видна часть перил моста Обуховской Обороны

В 2006 году железнодорожная линия была закрыта, а в 2013 году – разобрана. В 2011 году на мосту произведен капитальный ремонт трамвайных путей.

Ход реконструкции набережной. Источник: Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга

Характеристика моста

Мост Обуховской обороны перекинут через реку Монастырку у ее истока, в створе Синопской набережной. Сегодня это автомобильный мост, соединяющий Безымянный и Монастырский острова. Его длина — 34,2 метра, ширина — 47,2 метров.

Мост однопролетный железобетонный балочно-разрезной системы. Устои массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. Перильное ограждение с верховой стороны металлическое сварное простого рисунка, с низовой стороны – оцинкованное, на устоях — гранитные тумбы.

Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком.

Информация для туристов

Поблизости от моста Обуховской Обороны расположено Никольское кладбище — третье из кладбищ Александро-Невской лавры. Оно было основано в 1861 году, а в 1870-х годах получило название по имени церкви св. Николая Мирликийского, построенной по проекту архитектора Г.И. Карпова.  На Никольском  кладбище покоятся художник Константин Маковский, историк Лев Гумилев, первый мэр города Анатолий Собчак и другие известные петербуржцы.

Свято-Троицкая Александро-Невская лавра — действующий православный мужской монастырь и один из старейших архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга. Монастырь был основан Петром I в 1713 году.

Мост Обуховской обороны в проекте «Мосты Петербурга»