+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 18.11.2025 мосты Троицкий, Литейный, Володарский по Неве, Дворцовый по Большой Неве, Биржевой по Малой Неве, Кантемировский по Большой Невке разводятся по графику.

Все понятно!

Мост Обуховской обороны

Россия, Санкт-Петербург
Мост Обуховской обороны

Общая длина: 34,2 м

Водная преграда: р. Монастырка

Архитекторы: Л.А.Носков

Год открытия: 1926 (железнодорожный) 1964 (современный)

Инженеры: А.Д. Гутцайт, К.Е. Палицын

Ширина моста: 47,2 м

Мост Обуховской обороны на карте

Характеристика моста

Мост Обуховской обороны перекинут через реку Монастырку у ее истока, в створе Синопской набережной. Сегодня это автомобильный мост, соединяющий Безымянный и Монастырский острова. Его длина — 34,2 метра, ширина — 47,2 метров.

Мост однопролетный железобетонный балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из типовых железобетонных балок постоянной высоты. Устои массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. Перильное ограждение с верховой стороны металлическое сварное простого рисунка, с низовой стороны – оцинкованное, на устоях — гранитные тумбы.

 Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком.

История моста

Первая переправа появилась в этом месте в 1926 году. Это был железнодорожный мост служебной железной дороги, которая обслуживала речной порт, располагавшийся на участке Синопской набережной между Херсонской улицей и истоком Обводного канала. «Ветка»  просуществовала с 1870-х годов до реконструкции набережной в 2013 году. О ней напоминает сохранившийся пост охраны железнодорожного переезда на проспекте Обуховской Обороны, у Шлиссельбургского моста. Железнодорожный мост через реку Монастырку, сооруженный в 1926 году, вплотную примыкал к Монастырскому автотранспортному мосту. 

В 1964 году по проекту института «Ленгипротрансмост» у истока реки Монастырки построили совмещенный автодорожный и железнодорожный мост. Проект железнодорожной части разработал инженер К.Е. Палицын, автодорожную часть спроектировали инженер А.Д. Гутцайт и архитектор Л.А. Носков. Мост получил название по проспекту Обуховской обороны.

В 2006 году железнодорожная линия была закрыта, а в 2013 году – разобрана. В 2011 году на мосту произведен капитальный ремонт трамвайных путей.

Дополнительная информация

Поблизости от моста Обуховской Обороны расположено Никольское кладбище — третье из кладбищ Александро-Невской лавры. Оно было основано в 1861 году, а в 1870-х годах получило название по имени церкви св. Николая Мирликийского, построенной по проекту архитектора Г.И. Карпова.  На Никольском  кладбище покоятся художник Константин Маковский, историк Лев Гумилев, первый мэр города Анатолий Собчак и другие известные петербуржцы.