+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

  В ночь на 27.06.2017 разводятся мосты по Неве и  Большой  Неве по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017, исключая 02.07.2017, Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00

Все понятно!

Мост Обуховской обороны

Россия, Санкт-Петербург
Мост Обуховской обороны

Ширина моста: 58 м

Водная преграда: р. Монастырка

Общая длина: 24,2 м

Год открытия: 1964 (современный)

Архитекторы: Л.А.Носков

Мост Обуховской обороны на карте

Мост Обуховской обороны — мост через реку Монастырку в Центральном районе, соединяет Безымянный и Монастырский острова, расположен на проспекте Обуховской обороны (бывш. Шлиссельбургском). Был построен в начале XIX века и назывался Благовещенским. Мост однопролетный, с деревянным арочным пролетным строением на каменных устоях на свайном основании, облицованных гранитом.

В 1885 году мост передали Городской Думе, а в 1887 году перестроили и назвали Монастырским. Новый мост был совмещенным, так как по нему был уложен железнодорожный путь пригородной дороги. 

В 1926 году мост перестроили под железнодорожную нагрузку, движение трамваев, автотранспорта и пешеходов. Его расширили до 25.3 метров. Пролетное строение состояло из железобетонных арок с ездой поверху.

В связи с сооружением моста Александра Невского через Неву на левом берегу были произведены работы по реконструкции проходов и устройству транспортной развязки. Снесли многочисленные складские помещения вдоль левого берега, одели в гранит высокую железобетонную подпорную стенку, а также разобрали старый Монастырский мост, построенный в 1926 году. Железнодорожные и трамвайные пути, автопроезды были смещены к набережной левого берега Невы.

Мост был построен на новом месте, под железную дорогу — по проекту инженера К.Е. Палицына, а под движение городского транспорта — по проекту инженера А.Д. Гутцайта и архитектора Л.А.Носкова.

Сооружен мост в 1964 году и назван мостом Обуховской обороны.  В то же время новый Монастырский мост был построен заново со смещением его продольной оси ближе к Александро-Невской лавре.

Мост Обуховской обороны однопролетный железобетонный, балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из типовых железобетонных балок постоянной высоты. Устои массивные из монолитного железобетона на свайном основании, облицованные гранитом. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт.

Перильное ограждение металлическое сварное простого рисунка с гранитными тумбами по концам. Мост состоит из двух частей: железнодорожной и городской. Городской мост предназначен для трамвайного, автотранспортного и пешеходного движения. Проезжая часть моста включает в себя 6 полос для движения автотранспорта и 2 трамвайных пути, устроенные в повышенном уровне. Также по мосту была проложена однопутная железнодорожная линия, ведущая к промышленным предприятиям на Синопской набережной (в настоящее время разобрана).