+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Attention!

Navigation on the Neva and Malaya Neva rivers is open from April 10 to November 30, 2018 and on the rivers and canals – from April 20 to November 15, 2018. Follow the news on our site!

Everything clear!

Obukhovskoy Oborony Bridge

Russia, Saint Petersburg
Obukhovskoy Oborony Bridge

Category: Road Bridges

Overall length: 24.2 m

River Barrier: The Monastyrka River

Architect: L.A. Noskov

Opened in: 1964 (modern)

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges, Tram Bridge

Bridge width: 58 m

Obukhovskoy Oborony Bridge is a bridge across the Monastyrka River in the Central District; it connects Bezymyanny and Monastyrsky Islands and is located on the Obukhovskoy Oborony Prospect (former Schlisselburgsky). It was built in the beginning of the 19th century and called Blagoveschensky. The bridge is single-span wooden arch bridge with stone abutments on pile foundation lined with granite.

In 1885 the bridge was passed to the City Duma and in 1887 it was reconstructed and called Manostyrsky. The new bridge was combined, as railway was also laid thereon.

In 1926 the bridge was reconstructed for railway load, tram traffic, car and pedestrian traffic. It was widened up to 25.3 meters. The superstructure consisted of reinforced concrete arches with the roadway above.

Due to Alexandr Nevsky Bridge construction across Neva, works on passages reconstruction and transport interchange arrangements were conducted on the left bank. Multiple storage facilities along left bank were demolished, high retaining wall was covered with granite, as well as old Monastyrsly bridge built in 1926 was disassembled. Railways, tram ways and car passages were shifted to the embankment of the left bank of the Neva.

The bridge was constructed at new place: for railway under the project by engineer K.Ye. Palitsyn and under the project by engineer A.D. Gudzeit and Architect L.A. Noskov for city transport traffic.

The bridge is constructed in 1964 and called Obukhovskoy Oborony Bridge. In the meantime, new Monastyrsky bridge was newly constructed with its longitudinal axis shifting closer to Alexander Nevsky Monastery.

Obukhovskoy Oborony Bridge is a single-span concrete simple bridge. The superstructure consists of standard constant height concrete beams. The abutments are massive ones, made of monolithic reinforced concrete on pile foundation and faced with granite. The roadway is covered with asphalt concrete pavement; sidewalks – with sand asphalt.

Railing is metal welded, simple appearance, with granite bollards from the ends. The bridge consisted of two parts: railway and city traffic. The city bridge is designed for the traffic of trams, cars and pedestrians. The roadway of the bridge allows six lanes for vehicles and 2 tram lines arranged on increased level. One way railway line, leading to industrial enterprises of Sinopskaya embankment (now disassembled), is also laid on the bridge.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

  В ночь на 27.06.2017 разводятся мосты по Неве и  Большой  Неве по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017, исключая 02.07.2017, Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00

Все понятно!

Мост Обуховской обороны

Россия, Санкт-Петербург
Мост Обуховской обороны

Ширина моста: 58 м

Водная преграда: р. Монастырка

Общая длина: 24,2 м

Год открытия: 1964 (современный)

Архитекторы: Л.А.Носков

Мост Обуховской обороны на карте

Мост Обуховской обороны — мост через реку Монастырку в Центральном районе, соединяет Безымянный и Монастырский острова, расположен на проспекте Обуховской обороны (бывш. Шлиссельбургском). Был построен в начале XIX века и назывался Благовещенским. Мост однопролетный, с деревянным арочным пролетным строением на каменных устоях на свайном основании, облицованных гранитом.

В 1885 году мост передали Городской Думе, а в 1887 году перестроили и назвали Монастырским. Новый мост был совмещенным, так как по нему был уложен железнодорожный путь пригородной дороги. 

В 1926 году мост перестроили под железнодорожную нагрузку, движение трамваев, автотранспорта и пешеходов. Его расширили до 25.3 метров. Пролетное строение состояло из железобетонных арок с ездой поверху.

В связи с сооружением моста Александра Невского через Неву на левом берегу были произведены работы по реконструкции проходов и устройству транспортной развязки. Снесли многочисленные складские помещения вдоль левого берега, одели в гранит высокую железобетонную подпорную стенку, а также разобрали старый Монастырский мост, построенный в 1926 году. Железнодорожные и трамвайные пути, автопроезды были смещены к набережной левого берега Невы.

Мост был построен на новом месте, под железную дорогу — по проекту инженера К.Е. Палицына, а под движение городского транспорта — по проекту инженера А.Д. Гутцайта и архитектора Л.А.Носкова.

Сооружен мост в 1964 году и назван мостом Обуховской обороны.  В то же время новый Монастырский мост был построен заново со смещением его продольной оси ближе к Александро-Невской лавре.

Мост Обуховской обороны однопролетный железобетонный, балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из типовых железобетонных балок постоянной высоты. Устои массивные из монолитного железобетона на свайном основании, облицованные гранитом. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт.

Перильное ограждение металлическое сварное простого рисунка с гранитными тумбами по концам. Мост состоит из двух частей: железнодорожной и городской. Городской мост предназначен для трамвайного, автотранспортного и пешеходного движения. Проезжая часть моста включает в себя 6 полос для движения автотранспорта и 2 трамвайных пути, устроенные в повышенном уровне. Также по мосту была проложена однопутная железнодорожная линия, ведущая к промышленным предприятиям на Синопской набережной (в настоящее время разобрана).