+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 04.12.2024 в целях технического обслуживания закрыто движение по мостам: Троицкий с 01:20 до 04:50; Тучков с 02:00 до 04:55; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; А. Невского с 02:20 до 05:10.

 

Все понятно!

Мост Обуховской обороны

Россия, Санкт-Петербург
Мост Обуховской обороны

Общая длина: 34,2 м

Водная преграда: р. Монастырка

Архитекторы: Л.А.Носков

Год открытия: 1926 (железнодорожный) 1964 (современный)

Инженеры: А.Д. Гутцайт, К.Е. Палицын

Ширина моста: 47,2 м

Мост Обуховской обороны на карте

Характеристика моста

Мост Обуховской обороны перекинут через реку Монастырку у ее истока, в створе Синопской набережной. Сегодня это автомобильный мост, соединяющий Безымянный и Монастырский острова. Его длина — 34,2 метра, ширина — 47,2 метров.

Мост однопролетный железобетонный балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из типовых железобетонных балок постоянной высоты. Устои массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. Перильное ограждение с верховой стороны металлическое сварное простого рисунка, с низовой стороны – оцинкованное, на устоях — гранитные тумбы.

 Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком.

История моста

Первая переправа появилась в этом месте в 1926 году. Это был железнодорожный мост служебной железной дороги, которая обслуживала речной порт, располагавшийся на участке Синопской набережной между Херсонской улицей и истоком Обводного канала. «Ветка»  просуществовала с 1870-х годов до реконструкции набережной в 2013 году. О ней напоминает сохранившийся пост охраны железнодорожного переезда на проспекте Обуховской Обороны, у Шлиссельбургского моста. Железнодорожный мост через реку Монастырку, сооруженный в 1926 году, вплотную примыкал к Монастырскому автотранспортному мосту. 

В 1964 году по проекту института «Ленгипротрансмост» у истока реки Монастырки построили совмещенный автодорожный и железнодорожный мост. Проект железнодорожной части разработал инженер К.Е. Палицын, автодорожную часть спроектировали инженер А.Д. Гутцайт и архитектор Л.А. Носков. Мост получил название по проспекту Обуховской обороны.

В 2006 году железнодорожная линия была закрыта, а в 2013 году – разобрана. В 2011 году на мосту произведен капитальный ремонт трамвайных путей.

Дополнительная информация

Поблизости от моста Обуховской Обороны расположено Никольское кладбище — третье из кладбищ Александро-Невской лавры. Оно было основано в 1861 году, а в 1870-х годах получило название по имени церкви св. Николая Мирликийского, построенной по проекту архитектора Г.И. Карпова.  На Никольском  кладбище покоятся художник Константин Маковский, историк Лев Гумилев, первый мэр города Анатолий Собчак и другие известные петербуржцы.