+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 23.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Юбилей Моста Красного Курсанта


60-летний юбилей отмечает мост Красного Курсанта, перекинутый через реку Ждановку на Петроградской стороне. В 1962 году здесь, в створе Петровского проспекта, была построена современная переправа.

История

Река Ждановка вытекает из Малой Невы и впадает в Малую Невку, отделяя Петровский остров от Петроградской стороны. В XVIII веке река не имела определенного наименования, в разных источниках она называется Никольской речкой, Петровкой или Болотным протоком. Местность вокруг реки была заболоченной, отсюда историческое название этого района — «Мокруши».

Когда река обрела свое нынешнее имя, точно не установлено: по мнению некоторых историков, оно связано с фамилией владельцев участка на Петровском острове — инженеров-химиков братьев Ждановых, однако ученые приобрели этот участок в начале 1840-х годов, а река Ждановка отмечена на картах уже в 1828–1830 годах. По другой версии, имя реке дали подьячие Иван и Семен Ждановы, жившие здесь в XVIII веке.

Речка Ждановка в 1830 году, источник: http://www.retromap.ru/

Первый деревянный мост в этом районе существовал еще в начале XIX века. Он находился в 420 метрах ниже по течению в створе нынешнего Петровского переулка (сегодня здесь расположен пешеходный 4-й Ждановский мост, построенный в 1980 году).

План Петербурга 1804 года

В 1836 году мост перенесли на его сегодняшнее место и перестроили в пятипролетный подкосной системы. Средний судоходный пролет был перекрыт деревянными составными прогонами на колодках. Длина сооружения составляла 60,7 метров, ширина – 14,4 метров.

Сначала мост назывался Старым Петровским, в 1876 году он стал Средним Петровским, в 1889 году – Кадетским, по расположенному рядом зданию Петербургского 2-го Кадетского корпуса (сегодня здесь находится Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского). 27 июня 1930 года переправу переименовали в мост Красного Курсанта — по одноименной улице, где расположены несколько военных учебных заведений.

Деревянный мост Красного Курсанта, 1939–1940 годы https://pastvu.com/p/270915

Реконструкции и ремонты

Деревянный мост неоднократно ремонтировали, а в 1957 году движение по нему было закрыто.

Современный железобетонный мост Красного Курсанта был построен в 1962 году по проекту инженеров В.В. Демченко, А.Д. Гутцайта и архитектора Л. А. Носкова.

Характеристики моста

Мост Красного Курсанта — однопролетный железобетонный рамно-подвесной системы, длиной — 57 метров, шириной — 22 метра.

Пролетное строение состоит из подвесных и консольных балок из преднапряженного железобетона, объединенных между собой поперечными диафрагмами. Применение такой конструкции позволяет существенно облегчить сооружение и придать ему изящный вид. Позднее, в 1962–1965 годах, это оригинальное техническое решение было использовано при строительстве Тучкова моста через Малую Неву.

Устои моста массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. Перила чугунные, литые. На устоях — гранитные парапеты.

Информация для туристов

Мост служит проходом с Петроградской стороны в Петровский парк, расположенный на Петровском острове. Парк является объектом культурного наследия Российской Федерации.

Неподалеку от моста Красного Курсанта находится стадион «Петровский», где свои домашние матчи проводит петербургский футбольный клуб «Зенит».

Стадион «Петровский», источник: http://wikimapia.org/3543952/ru/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2#/photo/2887363

Мост Красного Курсанта в проекте «Мосты Петербурга»