+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 29.03.2024 в целях проверки готовности к навигации разводятся мосты по Неве и Большой Неве: Володарский с 02:00 до 05:45; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; Троицкий с 01:20 до 04:50; Благовещенский с 01:25 до 05:00.

 

 

Все понятно!

Юбилей Моста Кораблестроителей


45-летний юбилей отмечает 6 декабря 2027 года мост Кораблестроителей, который связывает два острова – Васильевский и Декабристов. Это ближайшая к Финскому заливу автотранспортная переправа через реку Смоленку.

История

Мост Кораблестроителей перекинут через реку Смоленку в створе улицы Кораблестроителей.

Река вытекает из Малой Невы и впадает в Финский залив, разделяя Васильевский остров и остров Декабристов (до 1926 года — остров Голодай). В XVIII веке она носила имя Мякуша, затем — Черная речка. Во второй половине XIX века река названа Смоленкой по расположенному в этих местах Смоленскому кладбищу.

Исторически устье Смоленки располагалось севернее, в Малой Неве у острова Вольный, который ныне не существует.

Река Славянка на карте Петербурга 1849 года. Источник: http://www.aroundspb.ru/maps/spb1700_1849/37_w.jpg

В середине 1960 годов от Смоленки до Финского залива был прорыт прямой канал и в устье реки намыли новый участок. Здесь в конце 1960-х годов проложили улицу Кораблестроителей. В народе ее называют «Корабли». (Кстати, это название перешло и на дома массовой 600-й серии: первые «дома-корабли» строились в начале 1970-х годов именно здесь, в устье Смоленки).

Строится район «Корабли», 1971 год. Источник: http://oldsp.ru/old/photo/view/20960

Первоначально сквозного проезда по улице Кораблестроителей не было: берега Смоленки соединял только пешеходный деревянный мост чуть ниже по течению реки.

1978 год. Вместо деревянного моста в 1982 году будет возведен мост Кораблестроителей. Автор: В. Никитин. Из архива РИА Новости. https://pastvu.com/p/419815

Мост Кораблестроителей начали строить в 1981 году по проекту инженеров института «Ленгипроинжпроект» Л.Н. Соболева и Б.Э. Эдуардова. Открылась переправа 6 декабря 1982 года.

Характеристики моста

Длина мостового перехода — 56 метров, ширина — 70 метров. Мост Кораблестроителей — это однопролетная железобетонная переправа рамной системы. «Ноги» рамы — из монолитного железобетона. Устои массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

Проезжая часть моста включает в себя 6 полос для движения автотранспорта. Тротуары отделены от проезжей части высоким гранитным ограждением парапетного типа. Над устоями – железобетонные постаменты с гранитной облицовкой, на которых установлены металлические торшеры со светильниками. Перила моста металлические сварные.

Мост Кораблестроителей конструктивно похож на Наличный мост, расположенный выше по течению, около станции метро «Приморская».

Мост Кораблестроителей

Наличный мост

Информация для туристов

Мост Кораблестроителей выполняет важную транспортную функцию: он помогает достаточно быстро, избежав множества светофоров, проехать от Прибалтийской площади по улице Кораблестроителей и Уральской улице в историческую часть Васильевского острова – на 8–9 линии.

Рядом с устьем реки Смоленки на намывных территориях расположен первый и единственный в Северо-Западном регионе России специализированный пассажирский порт «Морской фасад».

Морской фасад: https://kuda-spb.ru/uploads/cd7452c8c6fd74f00fc20acf07dcb79e.jpeg

Мост Кораблестроителей в проекте «Мосты Петербурга»