+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 21.11.2017 на 22.11.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Юбилей Мало-Крестовского моста


Мало-Крестовский мост, перекинутый через реку Крестовку между Каменным и Крестовским островами, отмечает целых три юбилейных даты. 200 лет назад, в 1817 году, на этом месте появился первый деревянный наплавной мост. В 1827 году он был перестроен в постоянный, а 55 лет назад, в 1962 году, здесь была открыта современная железобетонная переправа оригинальной конструкции.

История

В 1817 году в этом месте был наведен деревянный плашкоутный мост через реку Крестовку. Через 10 лет по проекту инженера П.П. Базена здесь соорудили постоянный деревянный пятипролетный мост ригельно-подкосной системы. В таком виде он простоял более ста лет.

Мало-Крестовский мост до реконструкции 1940 года: http://spb-projects.ru/

За время своего существования переправа неоднократно меняла название. Сначала мост был Крестовский, затем Каменно-Крестовский (1849–1875 годы) и Малый Крестовский (1860–1920-е годы). В 1920-х годах за мостом закрепилось его современное название — Мало-Крестовский.

Крестовский мост на плане Петербурга 1828 года. Источник: http://retromap.ru/

Перед самой войной, в 1940–1941 годах, мост перестроили в трехпролетный, деревянные балки заменили металлическими, а свайные опоры и устои оставили в дереве.

До реконструкции 1961 года (мост вдали): http://spb-projects.ru/

Свой современный облик Мало-Крестовский мост приобрел в 1962 году. Новая железобетонная переправа необычной конструкции, сооруженная по проекту инженера Ю.Л. Юркова и архитектора Л.А. Носкова, стала одним из ярких примеров мостовой архитектуры Ленинграда того времени.

Характеристики моста

Мало-Крестовский мост расположен в Петроградском районе Санкт-Петербурга в створе проспекта Динамо. Его длина составляет 55,1 метра, ширина — 13 метров. В конструкции переправы были впервые применены новые архитектурные формы и инженерные решения, позволившие достичь минимальных размеров элементов двухшарнирной арки.

Пролетное строение состоит из железобетонной арки в русловой части и надарочной конструкции из двух береговых пролетных строений балочного типа. Устои моста массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании.

Моста сооружен под углом 67 градусов к руслу реки Крестовки.

Информация для туристов

Река Крестовка вытекает из Малой Невки и впадает в Среднюю Невку, разделяя Крестовский и Каменный острова. В этом районе города расположены две спортивные гребные базы, что во многом определило требования к конструкции и судоходным габаритам нового Мало-Крестовского моста.

Если пройти до конца проспекта Динамо, то у набережной реки Крестовки на Каменном острове можно увидеть место, где рос легендарный дуб Петра Великого. По легенде, дерево посадил сам Петр I в 1715 году. К середине 1980-х годов дерево состарилось настолько, что его решено было спилить. Только летом 2003 года, к 300-летию Санкт-Петербурга, здесь посадили новый «петровский дуб», но через семь лет неизвестные вандалы спилили дерево. В октябре 2010 года на этом месте посадили новый молодой дубок, в церемонии участвовали губернатор Валентина Матвиенко и писатель Даниил Гранин.

Дуб, по легенде посаженый Петром I, 1900 – 1901 г., фотоателье К.Буллы: https://pastvu.com/p/121439

Табличка на ограде вновь посаженного «петровского дуба»: http://www.fiesta.city/

Мало-Крестовский мост в проекте «Мосты Петербурга»