+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 17.04.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Юбилей Ланского моста


2 ноября 2027 года отмечает 60-летний юбилей Ланской мост, перекинутый через Черную речку в створе Ланского шоссе. В 1967 году здесь, на месте деревянного моста, была открыта современная переправа.

История

Черная речка — приток реки Большой Невки. До 1980-х годов речка начиналась в болотах в районе озера Долгое. При застройке района северная часть русла Черной речки была заведена в подземные коллекторы.

В XIX веке по Черной речке и Ланскому проспекту (ныне Ланское шоссе) проходила северная граница Санкт-Петербурга. В 1849 году на выезде из города на Ланской проспект через речку был построен деревянный мост балочно-подкосной системы. Его назвали 2-й Чернореченский (чтобы не путать с уже существовавшим на тот момент Чернореченским мостом  через Черную речку, расположенным ниже по течению).

В 1868 году годах мост получил название Пограничный по его расположению на границе города. Позднее его стали называть Ланской мост, по Ланскому шоссе, и в 1889 году это наименование окончательно закрепилось за переправой. Как и другие топонимы в районе Черной речки, название шоссе и моста связано с фамилией графского рода Ланских, которые с конца XVIII века владели здесь большим участком земли.

Пограничный мост на плане Санкт-Петербурга 1884 года На плане 1880 года мост уже обозначен как Ланской

Реконструкции и ремонты

Ланской мост несколько раз перестраивали в дереве. В начале XX века пролетное строение укрепили металлическими конструкциями. К середине 1960-х годов это была трехпролетная переправа длиной 28,3 метров и шириной 13,5 метров.

Ланской мост в середине 1960-х годов

В 1960-е годы в районе проспекта Смирнова (так в 1962–1991 годах называлось Ланское шоссе) велось активное жилищное строительство, и узкий деревянный Ланской мост перестал справляться с возросшими транспортными нагрузками.  Возникла необходимость в его масштабной реконструкции.

В 1967 году на месте старого Ланского моста был сооружен однопролетный железобетонный мост по проекту института «Ленгипроинжпроект». Проект разработали инженер Р.Я. Розен и архитектор Л.А. Носков. Новый мост торжественно открыли 2 ноября 1967 года в преддверии празднования 50-летней годовщины Октябрьской революции.

Ланской мост сразу после открытия. Источник: https://vecherka.spb.ru/?attachment_id=40516

Характеристики моста

Ланской мост через Черную речку расположен в створе Ланского шоссе и Школьной улицы. Это однопролетное железобетонное сооружение длиной 29,6 метров и шириной 38 метров. Пролетное строение представляет собой трехшарнирную раму, верхние пояса объединены железобетонной плитой проезжей части. Устои моста массивные железобетонные на свайном основании. Перила выполнены в виде чугунной решетки простого рисунка, с гранитными тумбами на устоях моста.

Информация для туристов

Расположение Ланского моста интересно, в первую очередь, тем, что к северу от него, по адресу ул. Матроса Железняка, 9, находится место последней дуэли А.С. Пушкина. Здесь 27 января 1837 года великий русский поэт стрелялся с Дантесом и был смертельно ранен. В 1937 году, к 100-летию гибели А.С. Пушкина, на месте дуэли был установлен памятный девятиметровый обелиск с бронзовым медальоном.

Любопытное совпадение просматривается в топонимике района: в 1844 году, спустя 7 лет после гибели Пушкина, его вдова Наталья Николаевна вышла замуж за графа Петра Ланского, чей род владел землями вокруг Черной речки, и чье имя дало название Ланскому мосту.

Место последней дуэли А.С. Пушкина на Черной речке

Ланской мост в проекте «Мосты Петербурга»