+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 25.11.2024 на 26.11.2024 мосты не разводятся из-за штормового предупреждения № 60/11: на высоте 25 метров сохраняется южный, юго-западный ветер 12-16 м/с.
Для выполнения работ будет закрыто движение по Б. Охтинскому мосту с 02:00 до 05:00.

Все понятно!

Юбилей Краснооктябрьского моста


Краснооктябрьский мост, перекинутый через Обводный канал в створе улицы Розенштейна, отмечает свой 60-летний юбилей.

История

В истории Краснооктябрьского моста содержится загадка. Известно, что первый мост через Обводный канал в этом месте был сооружен в 1914 году. Это был деревянный трехпролетный мост трапецеидально-подкосной конструкции.

Переправу назвали Лейхтенбергский мост — по Лейхтенбергской улице (ныне ул. Розенштейна). Улица, в свою очередь, получила такое название по располагавшимся рядом Бронзовому и Чугунолитейному заводам герцога Лейхтенбергского.

Лейхтенбергский  мост и одноименная улица на плане Петрограда 1916 года

Согласно общепринятой версии, изложенной, в частности, в книги Б.И. Антонова «Мосты Санкт-Петербурга» и в некоторых других источниках, к 1925 году Лейхтенбергский мост обветшал и был разобран, после чего более четверти века в этом месте не было никакой переправы. Однако на планах города Ленинграда мост фигурирует вплоть до начала войны.

Лейхтенбергский мост на плане Ленинграда 1939 года

Сохранившаяся в исторических архивах немецкая аэрофотосъемка Ленинграда 1942 года этот мост уже не показывает.

Таким образом, мы можем предполагать, что Лейхтенбергский мост простоял до Великой Отечественной войны, а во время блокады Ленинграда сгорел или был разобран на дрова.

Деревянный Лейхтенбергский мост, 1926 г.  Источник: Государственный каталог Музейного фонда РФ

Реконструкции и ремонты

Современный железобетонный мост был сооружен в 1957–1958 годах по проекту института «Ленгипроинжпроект», автор — инженер В.В. Блажевич. Новая переправа была необходима, чтобы разгрузить соседний Ново-Петергофский мост и облегчить движение со стороны площади Стачек к Балтийскому вокзалу. Кроме того, по мосту перебросили через Обводный канал трубы теплотрассы.

Ход строительства

Ход строительства

Ход строительства

Ход строительства

Мост назвали Краснооктябрьским в честь 40-й годовщины Октябрьской революции 1917 года.

В сентябре 2003 года мост отремонтировали: усилили опорную балку трубопровода, заменили две верхние поперечные балки, переложили плиты верхового тротуара.

Характеристика моста

Краснооктябрьский мост перекинут через Обводный канал в створе улицы Розенштейна, которая под углом отходит от левого берега канала. Переправа представляет собой железобетонное однопролетное сооружение длиной 29,6 метра и шириной 19,3 метров.

Пролетная конструкция имеет рамный блок из девяти рам, соединенных одной железобетонной плитой. Опоры моста бетонные на деревянном свайном основании. Береговые устои выдаются далеко в канал и облицованы розовым гранитом. Проезжую часть от тротуаров отделяет железобетонное ограждение в металлической обшивке.

Перила моста — из литых чугунных решеток на металлических тумбах. С четырех сторон переправу освещают фонари на чугунных торшерах, стилизованных под XIX век. Перила и торшеры выполнены по образцу декора Балтийского моста через Обводный канал (с Балтийского моста фонари были сняты в 2007 году).

Фонарь Краснооктябрьского моста

Информация для туристов

Из достопримечательностей, расположенных вблизи Краснооктябрьского моста, можно упомянуть здание Дома культуры  имени А.Д. Цюрупы (бывший Дом просветительских учреждений в память 19 февраля 1861 года) на набережной Обводного канала, 181. Это здание, построенное в 1912 году по проекту архитектора Н.В. Дмитриева, относится к интересным образцам петербургского модерна.

Выше по течению Обводного канала расположены площадь и здание Балтийского вокзала, откуда пригородным транспортом можно доехать до парков Петергофа и Ораниенбаума.

Краснооктябрьский мост в проекте «Мосты Петербурга»