+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 17.08.2018 на 18.08.2018 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

 

 

Все понятно!

Юбилей Краснофлотского моста


58-летний юбилей отмечает в 2018 Краснофлотский пешеходный мост, перекинутый  через реку Мойку по оси набережной Крюкова канала. В 1960 году здесь была построена современная переправа.

История

Первая переправа в этом месте была перекинута через реку Мойку в 1876 году специально для прокладки линии конной железной дороги (конки). Мост был металлическим с опорами на чугунных винтовых сваях, перила металлические, настил проезжей части – деревянный.

Пешеходное движение по мосту было запрещено, пешеходы и экипажи пользовались соседним Поцелуевым мостом.

Линия конки, идущая через новый мост, на плане Санкт-Петербурга 1894 года

Конка на новом мосту

В XIX веке мост был безымянным, в справочниках начала XX века упоминаются названия Понтонный и Старо-Коночный.

Реконструкции и ремонты

В 1910-х годах конку сменил электрический трамвай. Пути проложили по Поцелуеву мосту, и соседняя переправа утратила свое транспортное значение. В начале 1930-х годов мост разобрали.

Необходимость сооружения моста вновь возникла в конце 1950-х годов, в связи с прокладкой теплофикационных труб через реку Мойку. Реконструкцию Поцелуева моста, который является памятником архитектуры и был в 1952 году отреставрирован, признали нецелесообразной. По заказу «Ленэнерго» в институте «Ленгипроинжпроект» разработали проект  нового пешеходного  моста-теплопровода. Авторы проекта — инженер А.А. Куликов и архитектор Л.А. Носков.

Краснофлотский мост, завершение строительства

Мост был открыт в 1960 году. Его назвали Краснофлотским по расположенным неподалеку, на набережной Крюкова канала, казармам Флотского экипажа (Крюковским казармам).

В 2015 году был выполнен ремонт поперечных балок моста.

Характеристики моста

Краснофлотский — пешеходный мост-теплопровод. Он перекинут через реку Мойку в створе набережной Крюкова канала, соединяя Казанский и 2-й Адмиралтейский острова.

Длина моста — 37,2 метра, ширина — 2,24 метра. Это однопролетное сооружение балочно-разрезной системы. Пролетное строение железобетонное, усиленное металлическим окаймлением, из двух балок с криволинейным очертанием нижнего пояса. Балки соединены поперечными связями, нижние из которых служат опорой трубопровода. Сверху пролетное строение перекрыто сборными железобетонными плитами. Фасады облицованы металлическими листами.

Устои моста железобетонные на свайном основании, выдвинуты в русло канала и облицованы гранитом. Перила металлические простого рисунка, на устоях — гранитные тумбы.

На входах моста установлены художественные металлические торшеры с фонарями, стилизованные под модерн.

Современный мост органично вписался в окружающую историческую застройку.

Фонари Краснофлотского моста

Информация для туристов

Ниже от моста по течению реки Мойки расположен остров Новая Голландия с уникальным архитектурным комплексом, созданным в XVIII веке для нужд Адмиралтейства. В 2016 году на территории острова открылся современный городской парк, где проводятся различные культурные мероприятия и реализуются арт-проекты. К 2025 году Новая Голландия станет самым масштабным в Санкт-Петербурге креативным пространством.

Выше по течению, в здании бывших Крюковских казарм, с 2014 года находится Центральный военно-морской музей. Это один из старейших музеев России и один из крупнейших морских музеев мира. Он обладает одним из самых богатых собраний моделей кораблей. Гордость музея — знаменитый ботик Петра I.

Краснофлотский мост в проекте «Мосты Петербурга»