+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 29.03.2024 в целях проверки готовности к навигации разводятся мосты по Неве и Большой Неве: Володарский с 02:00 до 05:45; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; Троицкий с 01:20 до 04:50; Благовещенский с 01:25 до 05:00.

 

 

Все понятно!

Юбилей Казачьего моста


190-летний юбилей отмечает в 2023 году Казачий мост, перекинутый через реку Монастырку в ее устье, где она впадает  в Обводный канал. 190 лет назад здесь была сооружена первая деревянная переправа.

История

Первый деревянный мост через реку Монастырку соорудили в 1833 году по проекту инженера П.П. Базена. Это был арочный мост на устоях из бутового камня на свайном основании.

Свое название мост получил по располагавшимся рядом казармам Лейб-гвардии казачьего полка и предназначался, в основном, для сообщения с соседним Монастырским островом: до 1860 года казачий полк не имел собственной церкви, и казаки посещали богослужения в Александро-Невской Лавре.

В период с 1849 до 1875 года переправу также называли Казацкий мост.

Река Монастырка  в XVIII веке и на некоторых картах XIX века называлась Черной речкой.

План Каретной части Санкт-Петербурга 1849 года

Реконструкции и ремонты

В 1883 году мост перестроили в трехпролетный, подкосно-ригельной системы, на каменных устоях и деревянных промежуточных опорах. Работы велись под наблюдением инженера М.Ф. Андерсина.

В 1934 в результате реконструкции переправы деревянные балки пролетного строения заменили металлическими сварными.

В 1960-х годах значительно возросло автомобильное движение по набережной Обводного канала, и потребовалась новая переправа. В 1965 году через реку Монастырку был переброшен новый однопролетный железобетонный мост, построенный по проекту  института «Ленгипроинжпроект». Авторы — инженер А.А. Соколов и архитектор Л.А. Носков.

В 1985 году была проведена замена гидроизоляции моста.

Характеристика моста

Казачий мост расположен по оси набережной на правом берегу Обводного канала, он соединил Монастырский и Безымянный острова.

Длина моста — 27,5 метров, ширина — 27 метров. Это однопролетное железобетонное сооружение балочно-разрезной системы. Пролетное строение состоит из железобетонных балок, связанных между собой диафрагмами. Устои массивные из монолитного железобетона на свайном основании, облицованы гранитом.

Перила моста металлические сварные на гранитных тумбах, решетка совпадает по рисунку с оградой набережной Обводного канала. Тротуар отделен от проезжей части железобетонным ограждением в металлической обшивке.

Со стороны  Обводного канала расположены лестничные спуски, ведущие на тротуар набережной.

Информация для туристов

По адресу наб. Обводного канала, 21, у Казачьего моста,  находится небольшой павильон в стиле модерн. Это памятник промышленной архитектуры начала XX века — бывшая водокачальня Центральной электростанции городского трамвая. Здание построено в 1906–1907 годах по проекту архитектора А.И. Зазерского и инженера Л.Б. Горенберга.

Источник: http://p3.citywalls.ru/photo_11-11791.jpg?mt=1273625807

Еще ниже по течению, в домах №23 и 25 по наб. Обводного канала расположены казармы лейб-гвардии Казачьего полка. Казачьи полки относились к элитным войскам. Они выполняли охрану императора России и членов его семьи, участвовали и героически проявили себя во всех войнах, которые вела Российская Империя.

Автор фото Сергей Бабушкин. Источник: https://babs71.livejournal.com/586315.html

Солдатский корпус казарм, находящийся в доме №23, построен в 1846–1852 годах по проекту архитекторов И.Д. Черника и А.П. Гемилиана.

Казачий мост в проекте «Мосты Петербурга»