+7 (812) 577-78-43
Юбилей Кашина моста
Кашин мост, перекинутый через Крюков канал по оси проспекта Римского-Корсакова, в 2027 году отмечает сразу две юбилейных даты: 240 лет — первому деревянному мосту и 95 лет — современной переправе.
История
Кашин мост соединяет Коломенский и Казанский острова в историческом районе Коломна.
Первая постоянная переправа в этом месте была построена в 1783–1787 годах по типовому проекту, разработанному для мостов Крюкова канала. Это был трехпролетный деревянный мост на каменных опорах, облицованных гранитом. Боковые пролеты балочные, центральный пролет — разводной подъемного типа.
Первоначально мосту дали имя Николаевский, в 1789 году он был переименован в Никольский — по расположенному поблизости Никольскому собору. А с 1795 года мост стали называть Кашиным. Дело в том, что рядом с мостом, на Екатерингофском проспекте (ныне проспект Римского-Корсакова) находился Кашин питейный дом, получивший свое название по фамилии купца Кашина (по другим сведениям — по имени домовладелицы Кашиной).
Наименование Никольский мост перешло на соседнюю переправу, которая сегодня называется Старо-Никольский мост.
В 1839–1840 годах разводной пролет Кашина моста заменили постоянным. В 1863 году переправу снова отремонтировали, не меняя конструкции. А в 1876 году по Екатерингофскому проспекту проложили линию конки, предшественницы трамвая, для чего мост перестроили, расширив его на полтора метра.
Начиная с 1898 года городская Управа неоднократно предлагала заменить деревянные пролеты моста железными клепаными балками, однако проект не был реализован.
Реконструкции и ремонты
В 1930 году мост пришел в ветхое состояние: разрушились каменная кладка, гранитная облицовка в подводной части опор и стенка гранитной набережной, прилегающая к мосту. Проект полной реконструкции переправы разработан в Отделе мостов и набережных Управления внешнего благоустройства. Авторы проекта: инженер Ф.К. Кузнецов и архитектор К.М. Дмитриев при консультации профессора Г.П. Передерия.
Строительство нового Кашина моста велось в 1931–1932 годах под руководством инженеров П.П. Степнова и П.А. Жукова. В результате работ полностью изменились конструкция и силуэт переправы.
В последний раз мост капитально отремонтировали в 1980 году: железобетонный поребрик заменили на гранитный высотой 40 см, заново окрасили перила и фасады пролетных строений, почистили гранитную облицовку устоев и частично заменили гидроизоляцию.
Характеристики моста
Кашин мост — однопролетный арочный со сплошным железобетонным сводом. Устои из монолитного железобетона на свайном основании, облицованы гранитом. Длина моста 30,4 метра, ширина 16,3 метра.
Перила металлические простого рисунка, без тумб — они завершаются на устоях гранитными парапетами. Для перехода с тротуаров моста на уровень набережных устроены лестничные сходы.
Информация для туристов
Хотя современный Кашин мост не является объектом культурного наследия, он входит в уникальную панораму под названием «Семимостье», привлекающую многих туристов, фотографов и художников. Вид на «Семимостье» открывается с Пикалова моста через канал Грибоедова, откуда можно увидеть еще шесть мостов: Красногвардейский, Ново-Никольский и Могилевский через канал Грибоедова, Старо-Никольский, Смежный и Кашин — через Крюков канал.
По легенде «Семимостье» исполняет желания: для этого 7-го числа любого месяца в 7 часов вечера нужно встать на Пикаловом мосту и загадать желание, поворачиваясь по часовой стрелке.