+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 15.11.2018 на 16.11.2018 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Юбилей Каретного моста


В 2018 году исполняется 5 лет со дня открытия Каретного моста. Расположенный ниже Атаманского моста и выше Предтеченского моста, он стал 14-й по счету автомобильной переправой через Обводный канал.

История

Набережные Обводного канала являются важными транспортными артериями города, но долгие годы наличие узких мест, особенно под Американскими железнодорожными мостами, приводило к ежедневным автомобильным пробкам.

С 2004 года начались работы по реконструкции набережных Обводного канала в районе Американских мостов, а в 2008 году — проектирование нового широкого автотранспортного моста через Обводный канал в створе Днепропетровской улицы.

Схема проекта

Генеральным проектировщиком моста выступил институт «Инжтехнология», главный инженер проекта — Е.А. Самусева, рабочую документацию подготовили инженеры ЗАО «Институт «Стройпроект».

Визуализация проекта

При проектировании однопролетного моста двутавровые балки криволинейного очертания выполнены аналогично очертаниям Атаманского моста. В связи с необходимостью сохранить существующую набережную на северном берегу Обводного канала, северная опора вынесена за пределы набережной

Ещё одной особенностью проекта стало наличие действующего канализационного коллектора в зоне сооружения опоры на южном берегу Обводного канала. Это исключало проведение свайных работ, поэтому опора в охранной зоне коллектора имеет консольную часть.

Строительство переправы началось 2009 году, генподрядчиком выступило ОАО «Мостострой №6.

Ход строительства Каретного моста

Ход строительства Каретного моста

Ход строительства Каретного моста

Мост введен в эксплуатацию в 2013 году.

Каретный мост первоначально планировали назвать Днепропетровским, по улице, в створе которой он расположен.  Однако Топонимическая комиссия Санкт-Петербурга сочла это имя недостаточно интересным. В итоге переправе было присвоено название Каретный мост — по Каретной полицейской части, исторической административно-территориальной единице деления Санкт-Петербурга, занимавшей юго-восток города в XIX веке.

План Каретной части Санкт-Петербурга, 1849 год

Реконструкции и ремонты

Каретный мост – сравнительно новая переправа. В течение 10 лет, прошедших со дня открытия, мост эксплуатировался без ремонтов.

Характеристики моста

Каретный мост перекинут через Обводный канал по оси Днепропетровской улицы. Он соединяет Безымянный остров и левый берег Обводного канала, а также Центральный и Фрунзенский районы Санкт-Петербурга, граница между которыми проходит по Обводному каналу.

Переправа представляет собой однопролётную балочную  конструкцию из сталежелезобетона длиной 46,7 метров и шириной 30,4 метра. Пролетное строение состоит из стальных двутавровых балок криволинейного очертания и монолитной железобетонной плиты проезжей части.

Опоры моста — на свайном основании, левобережная опора имеет консольную часть. Мост косой в плане, угол косины составляет 75°. С низовой стороны расположены два гранитных лестничных спуска к воде.

Перильные ограждения моста металлические сварные с оригинальным орнаментом.

Перила Каретного моста

Информация для туристов

На южном берегу Обводного канала рядом с Каретным мостом, расположен Автобусный вокзал Санкт-Петербурга. Отсюда ходят автобусы в города Ленинградской области и других регионов России, а также в страны Балтийского региона.

В 2026–2027 году недалеко от моста и автовокзала планируется открыть новую станцию метро «Каретная» проектируемой Красносельско-Калининской линии. Она станет пересадочной на станцию «Обводный канал» Пятой линии.

Вид на Каретный мост и автобусный вокзал

Каретный мост в проекте «Мосты Петербурга»