+7 (812) 577-78-43
Юбилей Каретного моста
В 2028 году отмечает 15-летний юбилей Каретный мост. Расположенный ниже Атаманского моста и выше Предтеченского моста, он стал 14-й по счету автомобильной переправой через Обводный канал.
История
Набережные Обводного канала являются важными транспортными артериями города, но долгие годы наличие узких мест, особенно под Американскими железнодорожными мостами, приводило к ежедневным автомобильным пробкам.
С 2004 года начались работы по реконструкции набережных Обводного канала в районе Американских мостов, а в 2008 году — проектирование нового широкого автотранспортного моста через Обводный канал в створе Днепропетровской улицы.
Генеральным проектировщиком моста выступил институт «Инжтехнология», главный инженер проекта — Е.А. Самусева, рабочую документацию подготовили инженеры ЗАО «Институт «Стройпроект».
При проектировании однопролетного моста двутавровые балки криволинейного очертания выполнены аналогично очертаниям Атаманского моста. В связи с необходимостью сохранить существующую набережную на северном берегу Обводного канала, северная опора вынесена за пределы набережной
Ещё одной особенностью проекта стало наличие действующего канализационного коллектора в зоне сооружения опоры на южном берегу Обводного канала. Это исключало проведение свайных работ, поэтому опора в охранной зоне коллектора имеет консольную часть.
Строительство переправы началось 2009 году, генподрядчиком выступило ОАО «Мостострой №6.
Мост введен в эксплуатацию в 2013 году.
Каретный мост первоначально планировали назвать Днепропетровским, по улице, в створе которой он расположен. Однако Топонимическая комиссия Санкт-Петербурга сочла это имя недостаточно интересным. В итоге переправе было присвоено название Каретный мост — по Каретной полицейской части, исторической административно-территориальной единице деления Санкт-Петербурга, занимавшей юго-восток города в XIX веке.
Реконструкции и ремонты
Каретный мост – сравнительно новая переправа. В течение 10 лет, прошедших со дня открытия, мост эксплуатировался без ремонтов.
Характеристики моста
Каретный мост перекинут через Обводный канал по оси Днепропетровской улицы. Он соединяет Безымянный остров и левый берег Обводного канала, а также Центральный и Фрунзенский районы Санкт-Петербурга, граница между которыми проходит по Обводному каналу.
Переправа представляет собой однопролётную балочную конструкцию из сталежелезобетона длиной 46,7 метров и шириной 30,4 метра. Пролетное строение состоит из стальных двутавровых балок криволинейного очертания и монолитной железобетонной плиты проезжей части.
Опоры моста — на свайном основании, левобережная опора имеет консольную часть. Мост косой в плане, угол косины составляет 75°. С низовой стороны расположены два гранитных лестничных спуска к воде.
Перильные ограждения моста металлические сварные с оригинальным орнаментом.
Информация для туристов
На южном берегу Обводного канала рядом с Каретным мостом, расположен Автобусный вокзал Санкт-Петербурга. Отсюда ходят автобусы в города Ленинградской области и других регионов России, а также в страны Балтийского региона.
В 2026–2027 году недалеко от моста и автовокзала планируется открыть новую станцию метро «Каретная» проектируемой Красносельско-Калининской линии. Она станет пересадочной на станцию «Обводный канал» Пятой линии.