+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 04.12.2024 в целях технического обслуживания закрыто движение по мостам: Троицкий с 01:20 до 04:50; Тучков с 02:00 до 04:55; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; А. Невского с 02:20 до 05:10.

 

Все понятно!

Юбилей Капсюльного моста


30-летний юбилей отмечает пешеходный мост, перекинутый через реку Охту в историческом районе Пороховые у Капсюльного шоссе. В 1994 году здесь, вдоль железнодорожной линии, была построена современная переправа, тремя годами позднее получившая название Капсюльный мост.

История

История района Пороховые берет свое начало в 1715 году, когда по указу Петра I на Охте началось строительство пороховых заводов. Располагавшиеся на берегу реки Охты капсюльные мастерские позднее дали название Капсюльной улице (ныне Капсюльное шоссе).

Деревянная балочная переправа в районе капсюльных мастерских и пороховых заводов существовала еще в начале XX века.

Предшественник Капсюльного моста на плане Полюстровского полицейского участка Санкт-Петербурга из справочника «Весь Петербург» за 1913 год

Первоначально мост был безымянным. В 1950-е годы несколько мостов через реку Охту, начиная с Ириновского проспекта, против течения, были пронумерованы, и переправа получила наименование «Охтинский мост №4».

Охтинский мост №4 на топографическом плане 1992 года

Современное название Капсюльный мост — по Капсюльному шоссе — было официально присвоено переправе 6 ноября 1997 года.

Источник: http://p0.citywalls.ru/photo_125-128372.jpg?mt=1339564132

Интересно, что ниже по течению реки Охты есть еще один мост, известный под тем же названием. Он деревянный и расположен южнее, в створе Капсюльного шоссе, которое пересекает реку дважды.

Реконструкции и ремонты

Старый Охтинский мост №4 был деревянный пятипролетный балочно-разрезной системы на массивных железобетонных устоях и деревянных промежуточных опорах. Длина сооружения составляла 91 метр, ширина — 2,25 метра. Переправу неоднократно ремонтировали в дереве.

В 1993–1994 годах на старых устоях был сооружен современный металлический мост по проекту инженера Проектно-строительного бюро МП «Мостотрест» Владимира Ильича Фельдмана. Строительные работы производило СМЭУ МП «Мостотрест».

Характеристики моста

Капсюльный мост перекинут через Охтинское водохранилище в начале Капсюльного шоссе и проходит параллельно железнодорожному мосту на Ириновском (Ладожском) направлении железной дороги.

Длина сооружения составляет 91 метр, ширина —3,3 метра. Это пятипролетный металлический мост балочно-неразрезной системы. Пролетное строение состоит из двух металлических двутавровых балок. Промежуточные опоры – облегченного типа на металлических трубчатых сваях с металлическим ригелем и связями. Покрытие на мосту асфальтобетонное по металлической ортотропной плите. Перильное ограждение металлическое сварное простого рисунка.

Источник: http://p3.citywalls.ru/photo_125-128371.jpg?mt=1339564132

Информация для туристов

Охтинское водохранилище, через которое перекинут Капсюльный мост, образовано Охтинской плотиной, расположенной ниже по течению, в створе улицы Коммуны. Это старейшее гидротехническое сооружение Санкт-Петербурга: первая деревянная плотина у порохового завода была сооружена еще в 1715 году. В 1828-1830 годах по проекту инженера П.П. Базена плотина была перестроена в каменную с чугунными затворами.

Вид порохового завода и плотины в 1912 году

В 1965 году плотина была укреплена и расширена, ее низовая часть усилена железобетоном с сохранением каменных и чугунных конструкций. Для подъема затворов с низовой стороны сооружены металлические фермы. Исторические чугунные перила моста были утрачены.

В настоящее время Охтинская плотина восстановлена и приобрела новый, современный облик.

Капсюльный мост в проекте «Мосты Петербурга»