+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 17.10.2018 на 18.10.2018 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Юбилей Капсюльного моста


24-летний юбилей отмечает пешеходный мост, перекинутый через реку Охту в историческом районе Пороховые у Капсюльного шоссе. В 1994 году здесь, вдоль железнодорожной линии, была построена современная переправа, тремя годами позднее получившая название Капсюльный мост.

История

История района Пороховые берет свое начало в 1715 году, когда по указу Петра I на Охте началось строительство пороховых заводов. Располагавшиеся на берегу реки Охты капсюльные мастерские позднее дали название Капсюльной улице (ныне Капсюльное шоссе).

Деревянная балочная переправа в районе капсюльных мастерских и пороховых заводов существовала еще в начале XX века.

Предшественник Капсюльного моста на плане Полюстровского полицейского участка Санкт-Петербурга из справочника «Весь Петербург» за 1913 год

Первоначально мост был безымянным. В 1950-е годы несколько мостов через реку Охту, начиная с Ириновского проспекта, против течения, были пронумерованы, и переправа получила наименование «Охтинский мост №4».

Охтинский мост №4 на топографическом плане 1992 года

Современное название Капсюльный мост — по Капсюльному шоссе — было официально присвоено переправе 6 ноября 1997 года.

Интересно, что ниже по течению реки Охты есть еще один мост, известный под тем же названием. Он деревянный и расположен южнее, в створе Капсюльного шоссе, которое пересекает реку дважды.

Реконструкции и ремонты

Старый Охтинский мост №4 был деревянный пятипролетный балочно-разрезной системы на массивных железобетонных устоях и деревянных промежуточных опорах. Длина сооружения составляла 91 метр, ширина — 2,25 метра. Переправу неоднократно ремонтировали в дереве.

В 1993–1994 годах на старых устоях был сооружен современный металлический мост по проекту инженера Проектно-строительного бюро МП «Мостотрест» Владимира Ильича Фельдмана. Строительные работы производило СМЭУ МП «Мостотрест».

Характеристики моста

Капсюльный мост перекинут через Охтинское водохранилище в начале Капсюльного шоссе и проходит параллельно железнодорожному мосту на Ириновском (Ладожском) направлении железной дороги.

Длина сооружения составляет 91 метр, ширина —3,3 метра. Это пятипролетный металлический мост балочно-неразрезной системы. Пролетное строение состоит из двух металлических двутавровых балок. Промежуточные опоры – облегченного типа на металлических трубчатых сваях с металлическим ригелем и связями. Покрытие на мосту асфальтобетонное по металлической ортотропной плите. Перильное ограждение металлическое сварное простого рисунка.

Информация для туристов

Охтинское водохранилище, через которое перекинут Капсюльный мост, образовано Охтинской плотиной, расположенной ниже по течению, в створе улицы Коммуны. Это старейшее гидротехническое сооружение Санкт-Петербурга: первая деревянная плотина у порохового завода была сооружена еще в 1715 году. В 1828-1830 годах по проекту инженера П.П. Базена плотина была перестроена в каменную с чугунными затворами.

Вид порохового завода и плотины в 1912 году

В 1965 году плотина была укреплена и расширена, ее низовая часть усилена железобетоном с сохранением каменных и чугунных конструкций. Для подъема затворов с низовой стороны сооружены металлические фермы. Исторические чугунные перила моста были утрачены.

В настоящее время Охтинская плотина восстановлена и приобрела новый, современный облик.

Охтинская плотина сегодня

Капсюльный мост в проекте «Мосты Петербурга»