+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 29.03.2024 в целях проверки готовности к навигации разводятся мосты по Неве и Большой Неве: Володарский с 02:00 до 05:45; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; Троицкий с 01:20 до 04:50; Благовещенский с 01:25 до 05:00.

 

 

Все понятно!

Юбилей Ипподромного моста


40-летний юбилей отмечает Ипподромный пешеходный мост-теплопровод, перекинутый через Обводный канал неподалеку от створа Подъездного переулка. В 1986 году здесь открылась современная переправа.

История

Западная и центральная часть Обводного канала, где сегодня расположен Ипподромный мост, была прорыта в 1769–1780 годах по проекту инженера Л.Л. Карбонье. Канал проходил от реки Екатерингофки до Лиговского канала (ныне Лиговский проспект).

Время появления первой переправы через Обводный канал в этом месте не установлено. Впервые мост в створе Зверевского проезда (ныне входит в состав Подъездного переулка) был отмечен на планах города в 1913 году. Вместе с тем, вплоть до середины XX века его указывали сначала как Рузовский, а затем как Егерский мост — хотя Рузовский мост располагался ниже по течению Обводного канала в створе Рузовской улицы, а Егерский мост был перекинут через Введенский канал (после ликвидации этого канала в 1968 году был утрачен и мост).

Мост через Обводный канал, обозначенный как Рузовский, на плане Санкт-Петербурга 1917 года

Мост через Обводный канал, обозначенный как Егерский, на плане Ленинграда 1936 года

Ипподромный мост известен с 1944 года. Свое название он получил в память об ипподроме, который располагался на Семеновском плацу (ныне Пионерская площадь). Ипподром был построен в 1880-е годы по проекту Леонтия Бенуа и разрушен в годы блокады.

Гарнизонные конно-спортивные состязания на Семеновском ипподроме, 1937 год

Старый Ипподромный пешеходный мост был деревянным трехпролетным балочно-разрезной системы. Средний пролет был перекрыт металлическим пролетным строением. Опоры — деревянные на свайном основании. В таком виде мост простоял до 1984 года.

Ипподромный мост в 1970-е годы

Реконструкции и ремонты

В 1985-1986 годах мост был перестроен по проекту инженеров «Ленмосттреста» (ныне СПб ГБУ «Мостотрест») В.И. Фельдмана и А.П. Петрова и архитектора 3.Г. Артемьева.

Мост стал однопролетным металлическим. На входах первоначально были установлены четыре торшера с фонарями, но в 2004 году их демонтировали, как и на других пешеходных мостах Обводного канала.

Характеристики моста

Ипподромный мост перекинут через Обводный канал немного выше по течению от оси Подъездного переулка, напротив дома №66 по набережной канала. Это однопролетный металлический пешеходный мост-теплопровод. Его длина составляет 32,3 метра, ширина — 3,3 метра.

Пролетное строение моста выполнено в виде двух металлических цельносварных балок с криволинейным очертанием нижнего пояса с ортотропной плитой прохожей части, включенной в совместную работу с главными балками, между которыми проложены теплофикационные трубы и инженерные коммуникации.

Устои моста свайные, козлового типа из монолитного железобетона. Перила металлические простого рисунка.

Информация для туристов

Ипподромный мост расположен вдали от традиционных туристических маршрутов. Однако Подъездной переулок, который отходит от набережной Обводного канала неподалеку от моста, ведет к Витебскому вокзалу, откуда на электричке можно отправиться к дворцам и паркам Пушкина и Павловска.

Интерес представляет и здание Витебского вокзала — выдающийся памятник архитектуры начала XX века. Он был возведен в 1902–1904 годах по проекту архитектора Станислава Бржозовского и инженера Симы Минаша. Вокзал стал первым общественным зданием в Санкт-Петербурге, построенным в стиле модерн.

Ипподромный мост в проекте «Мосты Петербурга»