+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Юбилей Гутуевского мота


40-летний юбилей отмечает Гутуевский мост, перекинутый через реку Екатерингофку по оси набережной Обводного канала. В 1979 году здесь была построена современная переправа.

История

Первый мост, соединивший левый берег Новообводного канала (ныне Обводный канал) с Гутуевским островом, был наведен в 1820-х годах. Это был наплавной (плашкоутный) деревянный мост.

Наплавной мост, предшественник Гутуевского моста, на плане Санкт-Петербурга 1828 года

В середине 1830-х годов наплавную переправу сменил постоянный разводной мост, построенный по проекту инженеров путей сообщения А.Д. Гетмана и А.И. Мальте. Это был семипролетный деревянный мост ригельно-подкосной системы с двукрылым разводным пролетом и русловыми опорами в виде чугунных колонн. Разводка производилась с помощью ручных лебедок.

Мост назвали Сельдяным по Сельдяному буяну, расположенному на Гутуевском острове. Здесь в XIX веке находились речная пристань и склады, где разгружались и хранились бочки с сельдью и другой рыбой.

Современное название  моста — Гутуевский — известно с середины XIX века. Мост назвали по Гутуевскому острову, который, в свою очередь, получил свое имя в конце XVIII века. Оно происходит от фамилии владельца острова, олонецкого купца финского происхождения Конона Ларионовича Гуттуева (Хуттоева). Параллельно существовали названия Гуттуевский остров, Приморский Гуттуев остров и Кукуевский остров.

Реконструкции и ремонты

В 1908–1908 годах Гутуевский мост отремонтировали и укрепили для прокладки по нему трамвайной линии.

Гутуевский мост через р. Екатерингофку после реконструкции 1907–1908 гг., продольный разрез, план и поперечный разрез

В 1949 году мост перестроили по проекту инженера «Ленмосттреста» (ныне СПб ГБУ «Мостотрест») В.В. Блажевича. Он стал в девятипролетным с разводным пролетом посередине. Деревянные балки пролетного строения заменили металлическими, опоры разводного пролета укрепили металлическими рамами. Разводка производилась с помощью электропривода.

В середине 1970-х годов Гутуевский мост был признан аварийным и принято решение о его реконструкции. Проект новой переправы разработали специалисты института «Ленгипротрансмост»: инженеры А.С. Евдонин и И.П. Ладышкин, архитектор Ю.И. Синица. Строительные работы начались в 1977 году, а в 1979 году новый железобетонный Гутуевский мост был открыт для движения.

В 2003 году с Гутуевского моста сняли трамвайные пути.

Характеристики моста

Гутуевский мост перекинут через реку Екатерингофку в створе левобережной набережной Обводного канала и соединяет Гутуевский остров с материковой частью Санкт-Петербурга. Длина моста – 95,7 метров, ширина – 28,2 метров.

Гутуевский мост — железобетонный трехпролетный, не разводной. Пролетное строение представляет собой неразрезную балочную систему с криволинейным очертанием нижнего пояса. В поперечном сечении конструкция выполнена из 14 балок, объединенных на опорах железобетонными ригелями.

Устои — массивные железобетонные, облицованы гранитом, опоры — железобетонные столбчатые на высоком свайном ростверке, также облицованы гранитом.

Перила моста выполнены в виде сварных металлических решеток простого рисунка, на устоях — гранитный парапет.

Информация для туристов

На Гутуевском острове возле одноименного моста расположен краснокирпичный храм в псевдорусском стиле. Это действующая православная Богоявленская церковь, построенная в 1899 году по проекту архитектора В.А. Косякова.

Храм возведен в память о чудесном спасении цесаревича Николая Александровича (будущий царь Николай II) после покушения, случившегося 29 апреля 1891 года во время проезда цесаревича через город Оцу в Японии. Наследник престола был ранен в голову саблей японского фанатика.

В мае 1935 года церковь была закрыта; ее архитектурный декор и внутреннее убранство — утрачены. Храм возвращен верующим в 1991 году, затем восстановлен. В настоящее время проводятся реставрационные работы внутри церкви.

Вид на Богоявленскую церковь и Гутуевский мост

Гутуевский мост в проекте «Мосты Петербурга»