+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 24.04.2024 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

 

Все понятно!

Юбилей Грааповского моста


60-летнюю годовщину отмечает в 2023 году Грааповский мост, перекинутый через реку Волковку вблизи Днепропетровской улицы. В 1963 году здесь, на месте старого деревянного моста, открылась современная железобетонная переправа.

История моста

История Грааповского моста, как и его название, связаны с семьей Граапов — петербургских лесопромышленников немецкого происхождения. Карл Арнольдович (Федорович) Граап родился в 1831 году в Германии и в 1862 году переехал жить в Россию. Он был владельцем лесопильных заводов и лесной биржи в Санкт-Петербургской губернии. После смерти Карла Граапа в 1909 году дело унаследовали его сыновья Генрих и Фридрих.

В 1902–1904 гг. Карл Граап построил свой второй лесопильный завод в Петербурге, на Екатеринославской (ныне Днепропетровской) улице около реки Волковки. В те же годы он перекинул через реку деревянный мост, который соединил его предприятие с набережной Волковки, проходившей по противоположному берегу реки.

Впервые мост, получивший имя Грааповский, обозначен на карте Санкт-Петербурга 1904 года.

Лесопильный завод Граапов и Грааповский мост на карте Санкт-Петербурга 1904 г. Источник: http://www.etomesto.ru/map-peterburg_1904/

Реконструкции и ремонты

В 1911 году мост перестроили в дереве, он стал трехпролетным балочным на деревянных башенных опорах. В 1929 году его капитально отремонтировали, заменив деревянные балки металлическими.

В 1962–63 гг. на месте старой переправы был построен железобетонный однопролетный мост по проекту института «Ленгипроинжпроект», авторы проекта — инженер Ю.Л. Юрков и архитектор Л.А. Носков.

Грааповский мост в 1967 году, источник: https://pastvu.com/p/977291

Характеристики моста

Грааповский мост перекинут через реку Волковку в створе набережной реки, неподалеку от Днепропетровской улицы. Мост однопролетный железобетонный длиной 28,8 метров и шириной 20,04 метра.

Пролетное строение оригинальной рамно-подвесной системы состоит из береговых треугольных рам, заделанных в устоях, и подвесных балок, которые опираются на поперечную балку, объединяющую концы рам. Рамы и подвесные балки — из сборных железобетонных элементов. Железобетонная плита проезжей части — в составе пролетного строения.

Устои моста массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании. Устои сделаны сквозными, с наклонными выдвинутыми вперед «ногами». Это инновационное конструктивное решение позволило значительно уменьшить пролет балок моста. Конус укреплен сборными железобетонными плитами.

На мосту установлено комбинированное перильное ограждение из литых чугунных секций и металлических вставок. По концам перильного ограждения установлены круглые гранитные тумбы большого диаметра (80 см).

Покрытие на проезжей части – асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком.

Информация для туристов

Грааповский мост расположен в стороне от туристических маршрутов. Ближайшие достопримечательности: в километре к югу находится Музей-некрополь «Литераторские мостки», в 500 метрах к северу — Автовокзал №2, главный автобусный вокзал Санкт-Петербурга, откуда отправляются автобусы междугородных и международных рейсов.

Интерес для любителей истории может представлять сохранившийся с начала XX века комплекс производственных сооружений лесопильного завода Граапов на Днепропетровской ул., 14. Но одно из зданий – трехэтажное – сильно пострадало во время пожара 25 июля 2022 года.

Грааповский мост в проекте «Мосты Петербурга»