+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 29.03.2024 в целях проверки готовности к навигации разводятся мосты по Неве и Большой Неве: Володарский с 02:00 до 05:45; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; Троицкий с 01:20 до 04:50; Благовещенский с 01:25 до 05:00.

 

 

Все понятно!

Юбилей Головинского моста


19 января 2027 года Головинский мост, перекинутый через Черную речку в месте ее впадения в Большую Невку, отмечает юбилей — 210 лет. 19 января 1817 года, здесь был построен первый постоянный деревянный мост.

История

Переправа в этом месте известна, по крайней мере, с 1804 года — она отмечена на Плане столичного города Санкт-Петербурга, выполненном в 1804 году гравером А. Савинковым.

Источник: http://www.etomesto.ru/map-peterburg_1804/

В истории города зафиксирована дата 19 января 1817 года — в этот день открыт постоянный деревянный Головинский мост через Черную речку. Это была длинная, но узкая переправа — более широкий мост не позволили соорудить болотистые почвы в дельте Невы. Свое наименование мост получил благодаря тому, что неподалеку располагалось имение графа А.Ф. Головина, сподвижника Петра I.

Мост на карте 1913 года: http://p1.citywalls.ru/photo_48-49453.jpg?mt=1279220395

Имение графа А.Ф. Головина (дача Головина): http://wikimapia.org

Реконструкции и ремонты

На протяжении своей жизни Головинский мост неоднократно перестраивался. В 1875 году здесь был сооружен однопролетный деревянный арочный мост с каменными устоями на свайном основании. Пролетное строение состояло из семи деревянных арок.

Переправа просуществовала до 1944 года. Постепенно она пришла в ветхое состояние, и мост пришлось закрыть как аварийный.

После войны, в 1948 году, Головинский мост восстановили. Проект разработал ленинградский инженер П.В. Андреевский. Мост остался деревянным, но арочные конструкции были заменены стальными балками. Появилась литая чугунная решетка, а на устоях – гранитные парапеты. Длина моста составила 41,3 метра, ширина – 9,5 метров.

В своем современном виде переправа была открыта в 1976 году. К этому времени значительно возросли транспортные нагрузки на Выборгскую и Ушаковскую набережные, потребовалось расширение автомагистрали. Новый железобетонный мост, почти в 3 раза шире своего предшественника, был возведен по проекту инженеров Б.Э. Дворкина и А.Д. Гутцайта и архитектора В.М. Иванова.

Интересно, что старое пролетное строение сохранилось настолько хорошо, что в 1979 году его использовали повторно — при реконструкции Сутугина моста через Бумажный канал в Кировском районе Санкт-Петербурга.

Сутугин мост через Бумажный канал

Характеристики моста

Головинский мост расположен в Приморском районе Петербурга. Он соединяет Выборгскую и Ушаковскую набережные.

Длина современного Головинского моста — 28 метров, ширина — 27,8 метров. Это однопролетная конструкция балочно-разрезной системы, выполненная в виде трехшарнирной рамы с криволинейным очертанием нижнего пояса ригеля.

Мост украшают четыре восьмигранных гранитных обелиска, увенчанные позолоченными трезубцами Нептуна. На каждом обелиске закреплено по два восьмигранных фонаря. Решётка моста имеет строгий геометрический рисунок — такой же, как на набережной Большой Невки.

Информация для туристов

Хотя Головинский мост расположен не в историческом центре Петербурга, его окрестности представляют интерес для жителей и гостей Северной столицы. Рядом, по адресу Выборгская набережная, 63, находится Усадьба Головиных — Головинский сад и Дача графа Головина, один из немногих сохранившихся в Петербурге памятников деревянной архитектуры.

Фото Дмитрия Ратникова. http://kanoner.com/pics/2016/06/dacha-holovyna-na-vyborhskoj-naberezhnoj.jpg

Чуть дальше на запад, за Ушаковским мостом, раскинулись парки Каменного и Елагина островов.

Выборгская и Ушаковская набережные с их интенсивным автомобильным движением являются частью крупной транспортной магистрали, ведущей к трассе Скандинавия.

Головинский мост в проекте «Мосты Петербурга»