+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы - с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводках мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении "Мосты Петербурга". Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2018 года.

Все понятно!

Юбилей Геслеровского моста


Геслеровский мост, перекинутый через реку Карповку в створе Чкаловского проспекта, существует на протяжении 131 лет. Первый деревянный мост здесь появился в 1887 году.

История

Первая переправа через реку Карповку в этом месте известна с 1887 года. Это был деревянный трехпролетный балочный мост. Первоначально он не имел имени, а в 1904 году получил свое название по Геслеровскому переулку, в створе которого был построен.

Интересно, что с 1904 года Геслеровский мост не переименовывался ни разу.

Геслеровский переулок и одноименный мост на плане СПб 1913 года, источник: http://retromap.ru/m.php#l=0020090&r=1419134&z=15&y=59.966497&x=30.306109&p=10

Реконструкции и ремонты

Старую переправу неоднократно ремонтировали и перестраивали в дереве. В 1940 году мост был низким и узким, его ширина составляла 13,5 метров, а длина 30,1 метров.

Деревянный Геслеровский мост, единственное сохранившееся фото, 1948 год: https://pastvu.com/p/315941

Современный железобетонный Геслеровский мост построен в 1965 году по проекту института «Ленгипроинжпроект», авторы — инженер П.П. Рязанцев и архитектор Л.А. Носков. Строительство вело СУ-3 треста «Ленмостострой».

Характеристики моста

Геслеровский однопролетный железобетонный мост соединяет Аптекарский и Петроградский острова. Длина переправы — 22,2 метра, ширина — 27 метров. Пролетное строение представляет собой трехшарнирную раму с железобетонной плитой проезжей части, включенной в работу главных балок.

Устои моста массивные из монолитного железобетона на свайном основании, облицованы гранитом. При сходе с моста по правому берегу с верховой стороны устроен лестничный спуск к воде. Перильное ограждение чугунное художественного литья.

Информация для туристов

Геслеровский переулок получил свое название в 1871 году по имени бывшего владельца этого участка земли — Ивана Федоровича Геслера, придворного гардеробмейстера Павла I. Участок — так же, как и дворянское достоинство, — был пожалован камер-фурьеру Геслеру самим императором «за усердие и верность».

Герб Геслера https://gerbovnik.ru/arms/740.html

Ранее здесь располагался зелейный (пороховой) завод, который в конце XVIII века перевели на Охту (отсюда, кстати, произошло название соседних Зелейных улиц, известных сегодня как Большая, Малая и Глухая Зеленина).

Геслеровский переулок в 1946 году был переименован в Геслеровский проспект, а с 1952 года получил свое нынешнее название — Чкаловский.

С моста вниз по течению Карповки открывается вид на Свято-Иоанновский монастырь. Это действующий женский монастырь Русской православной церкви, основанный Иоанном Кронштадтским в 1900 году. Здание монастыря в неовизантийском стиле возведено по проекту архитектора Н.Н. Никонова.

Историческое фото монастыря с Геслеровского моста: https://pastvu.com/p/118618

Современное фото: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1c/Ioannovsky_Convent_SPB_01.jpg/1280px-Ioannovsky_Convent_SPB_01.jpg

Геслеровский мост в проекте «Мосты Петербурга»