+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2018 года.

 

Все понятно!

Юбилей Борового моста


21 июня 2017 года исполняется 135 лет со дня открытия Борового моста, перекинутого через Обводный канал в створе Боровой улицы. В 1882 году здесь был сооружен первый деревянный мост.

История

Первый мост через Обводный канал по оси Боровой улицы, был построен в 1881–1882 годах на средства Новой бумагопрядильной мануфактуры, расположенной на левом берегу канала чуть ниже по течению. Это был деревянный мост подкосной системы. Строительство велось под наблюдением инженера А.И. Штукенберга, и 21 июня 1882 года мост был официально принят в ведение Санкт-Петербурга. Эта дата указана в ежегодном отчете городской Управы.

Первые несколько лет своей жизни мост назывался Андреевским, но уже на картах начала 1890-х годов он обозначен как Боровой.

Фрагмент плана Санкт-Петербурга 1894 года, источник: http://retromap.ru/m.php#l=0020090&r=141894&z=16&y=59.915832&x=30.344561&p=10

Реконструкции и ремонты

В 1889 году городская управа признала состояние моста неудовлетворительным и приняла решение о его реконструкции. В том же году был сооружен пятипролетный деревянный мост на свайном основании и опорах башенного типа. Боровой мост стал редким примером совмещения пролетных строений разных систем: центральный пролет был ригельной системы, а остальные четыре пролета — треугольно-подкосной. Длина деревянного моста составляла 52 метра, ширина — 13 метров.

Деревянный Боровой мост в 1930-е-1950-е годы: https://pastvu.com/p/508684

Деревянный Боровой мост в 1930-е-1950-е годы: https://pastvu.com/p/139636

В таком виде мост простоял до 1961 года, когда по проекту инженера института «Ленгипроинжпроект» А.А. Куликова и архитектора Л.А. Носкова на его месте была сооружена новая железобетонная переправа.

В 1986 году на Боровом мосту установили повышенное железобетонное ограждение, отделяющее тротуар от проезжей части. В 2006 году блоки ограждения «одели» в металлическую «рубашку».

Характеристики моста

Боровой мост соединяет Центральный и Фрунзенский районы Санкт-Петербурга, граница которых проходит в этом месте по Обводному каналу.

Мост — однопролетный железобетонный длиной 38 метров и шириной 20 метров, расположенный под углом в 74 градуса к оси канала. Конструкция пролетного строения представляет собой трехшарнирную раму из сборного железобетона. В поперечном сечении пролет перекрыт девятью балками, объединенными по верху железобетонной плитой проезжей части. На устоях моста — гранитный парапет.

Перильное ограждение чугунное литое. Секции перил, соединенные чугунными тумбами, выполнены в виде «бегущих стоек» — многогранных стержней с вогнутыми плоскостями.

С низовой и верховой стороны моста устроены гранитные лестничные спуски на нижний ярус набережной.

Информация для туристов

На правом берегу Обводного канала в доме № 91, недалеко от Борового моста, с 1922 года располагается типография имени первопечатника Ивана Федорова. Типография получила известность благодаря художнику-графику Александру Лео, создавшему первый герб советской России и иллюстрации к «Евгению Онегину».

На противоположном берегу, в здании бывшей бумагопрядильной мануфактуры (в советские годы — Прядильно-ткацкая фабрика им. П. Анисимова), с 2012 года размещается креативное пространство «Ткачи».

Боровой мост в проекте «Мосты Петербурга»