+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 04.12.2024 в целях технического обслуживания разводятся мосты:Троицкий с 01:20 до 04:50; Тучков с 02:00 до 04:55; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; А. Невского с 02:20 до 05:10.

 

Все понятно!

Юбилей Борисова моста


35-летний юбилей отмечает пешеходный Борисов мост, перекинутый через Обводный канал напротив проходной бывшего завода «Красный треугольник». В 1990 году здесь открылась современная переправа.

История

Обводный канал был прорыт в 1769–1780 годах по проекту инженера Л.Л. Карбонье и проходил в то время от реки Екатерингофки до Лиговского канала (ныне Лиговский проспект).

Вдоль левого берега Обводного канала от улицы Розенштейна до Старо-Петергофского проспекта протянулись краснокирпичные промышленные корпуса. Здесь располагалась первая в России резиновая фабрика, созданная в 1860 году, — Российско-американская резиновая мануфактура «Треугольник», ныне известная как «Красный треугольник».

В 1890-х  годах к проходной завода через Обводный канал был перекинут деревянный пешеходный мост. Он был пятипролетный балочный на свайных опорах.

Мост назвали Борисовым в честь купца Ивана Алексеевича Борисова, который владел двумя домами на правом берегу Обводного канала (сегодня здесь находится дом №203). По свидетельствам потомков Борисова, в 1895 году  купец обратился в Городскую управу с предложением соорудить мост на свои средства и получил  разрешение на строительство с условием содержать переправу за собственный счет.

Панорама завода «Треугольник» и Борисов мост на гравюре 1910 года. Источник: https://p1.citywalls.ru/photo_274-280793.jpg?mt=1492547286

Реконструкции и ремонты

В 1928 году Борисов мост капитально отремонтировали.  В 1932 году проведена реконструкция, в ходе которой деревянные балки заменили металлическими. В 1941 году, в дни ленинградской блокады, во время артобстрела одна из балок пролетного строения была повреждена осколками снаряда. Переправу быстро восстановили.

Деревянный Борисов мост на фото 1960-х годов

Деревянный Борисов мост на фото 1960-х годов

Современный Борисов мост был сооружен в 1988–1990 годах по проекту, разработанному отделом проектирования «Ленмосттреста» (ныне СПб ГБУ «Мостострест), авторы проекта — инженер В.И. Фельдман и архитектор В.М. Иванов.

Характеристики моста

Борисов мост перекинут через Обводный канал напротив домов № 138 и 207 по набережной канала. Длина переправы – 32,85 метра, ширина – 3,0 метра. Это однопролетное металлическое балочное сооружение с криволинейным очертанием нижнего пояса. Прохожая часть покрыта сборными железобетонными плитами. Устои железобетонные на свайном основании, вынесены в русло канала. Перила металлические сварные простого рисунка, на устоях – гранитный парапет.

Информация для туристов

«Красный треугольник» — одно из старейших промышленных предприятий Санкт-Петербурга». Архитектурный комплекс Российско-американской резиновой мануфактуры «Треугольник» формировался в течение 1860х–1910х годов. Среди его авторов — такие известные петербургские архитекторы, как Р.Р. Генрихсен, Р.А. Гедике, Э.Г. Юргенс, Е.И. Гельман, О.О. фон Витте.

На территории предприятия образовалась особая архитектурная среда с внутренними улицами, трубами, металлическими лестницами, переходами. Фабрика оказала влияние и на создание социальной инфраструктуры близлежащего района – неподалеку были построены жилые дома для рабочих, детские ясли и школа, больница, клуб, магазины. Весь комплекс зданий насчитывает около 80 корпусов.

1918 году, после национализации, завод был переименован в «Красный треугольник». Он проработал до начала XXI века.

В настоящее время разрабатываются различные проекты редевелопмента территории этого яркого памятника промышленной архитектуры Санкт-Петербурга.

Борисов мост в проекте «Мосты Петербурга»