+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 20.04.2024 по Неве и Большой Неве разводятся мосты: Дворцовый с 01:10 до 01:40, Троицкий с 01:20 до 01:40. Сампсониевский и Гренадерский по Большой Невке разводятся по графику.

 

Все понятно!

Юбилей Бердова моста


75-летний юбилей отмечает пешеходный Бердов мост, перекинутый через реку Пряжку у завода «Адмиралтейские верфи». Современная переправа была открыта здесь в 1952 году.

История

Небольшой, с виду не примечательный пешеходный мостик через реку Пряжку в створе Мясной улицы имеет богатое прошлое, связанное с историей российской промышленности. «Биография» моста начинается в 1792 году, когда молодой шотландский инженер Чарльз Берд  прибыл в Санкт-Петербург и вступил в товарищество с заводчиком Францем Морганом. Четыре года спустя Берд женился на Софии, дочери Моргана, и получил в виде приданого участок земли на Матисовом острове.

Чугунный завод Берда, основанный здесь в 1792 году, стал самым крупным предприятием Санкт-Петербурга. В конце XVIII века через реку Пряжку перекинули деревянный трехпролетный мост подкосно-балочной системы. Он вел от Мясной улицы прямо к проходной завода.

Чарльз Берд (1766–1843)

Чарльз Берд — русский инженер и предприниматель шотландского происхождения. В 1815 году построил первый в России пароход. На заводе Берда изготавливались металлоконструкции для мостов Санкт-Петербурга, в том числе Благовещенского, Банковского, Львиного, Почтамтского, Египетского и 1-го Инженерного 

С 1800 года Берд внедрил на производстве первую паровую машину и тогда же начал заниматься строительством кораблей. Мост у проходной завода Берда первоначально назывался Бертовым, Чугунным или Кузнечным, а в середине XIX века за ним окончательно закрепилось наименование Бердов мост.

Кузнечный (ныне Бердов) мост на плане Санкт-Петербурга 1828 года

Реконструкции и ремонты

Бердов мост в его историческом облике до наших дней не дошел. В 1952 году здесь соорудили новый пешеходный мост по проекту института «Ленгипроинжпроект», автор — инженер Е.И. Болтунова. Мост представлял собой трехпролетное сооружение балочно-разрезной системы с пролетным строением из металлических двутавровых балок на свайных опорах. Дорожное покрытие  и перила были деревянными.

Бердов мост в 1950-х годах

В 1994 году мост капитально отремонтировали по проекту ПСБ МП «Мостотрест».

В январе 2014 года на мосту заменили перильные ограждения.

Характеристики моста

Пешеходный Бердов мост соединяет Матисов и Коломенский острова. Он расположен в створе Мясной улицы и ведет к судостроительному заводу «Адмиралтейские верфи». Длина моста — 32,8 метров, ширина — 2,5 метра.

Пролетное строение представляет собой неразрезную балку с ортотропной плитой. Устои из железобетонных плит на металлических сваях, промежуточные опоры — металлические на трубчатых сваях, заполненных бетоном. Перильное ограждение металлическое простого рисунка.

Информация для туристов

Бердов мост (в написании «Бертов») в числе других мостов упоминается в очерке А.С. Грибоедова 1824 года «Частные случаи петербургского наводнения»:

«На другой день поутру я пошел осматривать следствия стихийного разрушения. Кашин и Поцелуев мосты были сдвинуты с места. Я поворотил вдоль Пряжки. Набережные железные перилы и гранитные пиластры лежали лоском. Храповицкий отторгнут от мостовых укреплений, неспособный к проезду. Я перешел через него, и возле дома графини Бобринской, середи улицы очутился мост с Галерного канала…. Я воротился опять к Храповицкому мосту и вдоль Пряжки и ее изрытой набережной дошел до другого моста, который накануне отправило вдоль по Офицерской. Бертов мост тоже исчез. По плавучему лесу и по наваленным поленам, погружаясь в воду то одной ногою, то другою, добрался я до Матисовых тоней».

Бердов мост в проекте «Мосты Петербурга»