+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2018 года.

 

Все понятно!

Юбилей Английского моста


54-летний юбилей отмечает в 2017 году Английский пешеходный  мост, перекинутый через реку Фонтанку в створе Английского проспекта. В 1963 году здесь была сооружена новая металлическая переправа.

История

История первого Английского пешеходного моста начинается в январе 1905 года, когда выше по течению обрушился Египетский цепной мост.

Середина XIX века, задолго до постройки Английского моста. Впереди — Египетский цепной мост

В том же 1905 году выше по течению, по оси Усачева переулка (ныне пер. Макаренко) была построена временная переправа, а в период между 1906 и 1908 годами в створе Английского проспекта соорудили постоянный деревянный пешеходный мост.

Английский мост на плане Петербурга 1913 года (выше по течению отмечен также временный Египетский мост)

Мост назвали Английским по одноименному проспекту, соединяющему набережные Мойки и Фонтанки в историческом районе Коломна. В XVIII веке в начале проспекта, против Галерного двора, жило много английских подданных. Поэтому с 1771 года улица называлась Аглинской перспективой, затем Аглинским или Англинским проспектом, с 1846 года – Английский проспект.

В первые годы существования Английского моста параллельно употреблялось название Английский пешеходный мост. Это было деревянное пятипролетное сооружение балочно-разрезной системы.

Деревянный Английский мост

Реконструкции и ремонты

Английский мост несколько раз ремонтировали в дереве, и, наконец, в 1962–1963 годах на его месте построили новый, металлический. Реконструкция переправы была необходима в связи с прокладкой труб теплотрассы.

Проект нового моста разработали специалисты института «Ленгипроинжпроект»: инженер А.А. Куликова и архитекторы П.А. Арешев и В.С. Васильковский.

Окраска пролетного строения и перил произведена в 2006 году.

Характеристика моста

Английский пешеходный мост-теплопровод расположен в створе одноименного проспекта и соединяет Покровский и Безымянный острова. Это трехпролетная неразрезная металлическая балка длиной 58,4 метра и шириной 4,5 метра. Сварное пролетное строение состоит из двух двутавровых балок с криволинейным очертанием нижнего пояса. Опоры — железобетонные, на деревянном свайном основании, облицованы гранитом.

Мост освещают 8 круглых матовых фонарей, их поддерживают четыре торшера, установленные на промежуточных опорах. Перила — литые металлические решетки простого рисунка на чугунных тумбах.

По конструкции  и архитектурному облику переправа повторяет Красноармейский мост, перекинутый в 1956 году через реку Фонтанку выше по течению, у истока Крюкова канала.

Информация для туристов

На левом берегу реки Фонтанки, между Египетским и Английским мостами, выделяется здание в стиле классицизм, отделенное от набережной сквером и чугунной оградой. Это Санкт-Петербургская бумажная фабрика — филиал АО «Гознак», бывшая Экспедиция заготовления государственных бумаг.

Экспедиция была построена в 1818 году по проекту генерал-лейтенанта Августина де Бетанкура, согласно указу императора Александра I, который повелел производить ассигнационную бумагу  и «все прочие с государственным гербом». Сегодня Санкт-Петербургская бумажная фабрика Гознака входит в число крупнейших мировых производителей гербовых и банкнотных бумаг.

Вид на Экспедицию заготовления государственных бумаг и Английский мост в начале XX века

Современный вид на мост и фабрику Гознака

Английский мост в проекте «Мосты Петербурга»