+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 29.03.2024 в целях проверки готовности к навигации разводятся мосты по Неве и Большой Неве: Володарский с 02:00 до 05:45; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; Троицкий с 01:20 до 04:50; Благовещенский с 01:25 до 05:00.

 

 

Все понятно!

Юбилей 2-го Зимнего моста


2-й Зимний мост, перекинутый через Зимнюю канавку по линии набережной реки Мойки, отмечает свой 85-летний день рождения. Расположенный рядом с Дворцовой площадью, мост не выделяется из окружающей исторической застройки и похож на соседний 1-й Зимний мост. Но открыт он был почти на 200 лет позже.

История

В 1718–1719 годах реку Неву с рекой Мойкой (в то время — речка Мья) соединил новый канал. Он носил имена Зимнедомский, Зимнедворцовый и Старый Дворцовый — по зданию старого Зимнего дворца Петра I, который стоял на месте нынешнего Эрмитажного театра. С 1755 года  канал назывался Зимним, а в начале XIX века его переименовали в Зимнюю канавку. К концу XVIII века через канал были перекинуты два каменных моста — Эрмитажный по линии Дворцовой набережной и Зимний (ныне 1-й Зимний) — в створе Миллионной улицы. Моста через Зимнюю канавку в месте ее впадения в реку Мойку не было вплоть до 1930-х годов.

Место слияния Мойки и Зимней канавки в начале XX века: набережная Мойки поворачивает к 1-му Зимнему мосту

Только в 1933 году через Зимнюю канавку вдоль набережной Мойки навели наплавную переправу. Мост потребовался, чтобы пропускать колонны демонстрантов с площади Урицкого (так с 1918 по 1944 год именовалась  Дворцовая площадь) после праздничных демонстраций 1 мая и 7 ноября.

Первомайская демонстрация на пл. Урицкого в 1937 году

В 1940 году на месте наплавной переправы соорудили постоянный деревянный мост. Его назвали 2-й Зимний, а расположенный выше по течению Зимний мост стал 1-м Зимним.

2-й Зимний мост на аэрофотосъемке 1942 года

Изображения старого моста до нас не дошли. Известно, что это было однопролетное сооружение балочно-разрезной системы с деревянными перилами и деревянной проезжей частью.

Набережная реки Мойки в 1959 году, на переднем плане справа — деревянные перила 2-го Зимнего моста Набережная реки Мойки в 1959 году, на переднем плане справа — деревянные перила 2-го Зимнего моста Набережная реки Мойки в 1959 году, на переднем плане справа — деревянные перила 2-го Зимнего моста

Реконструкции и ремонты

Современный 2-й Зимний мост был построен в 1962-1964 годах по проекту специалистов института «Ленгипроинжпроект» — инженера В.С. Ксенофонтова и архитектора Л.А. Носкова. Его арка и гранитные парапеты выполнены в том же стиле, что и у соседних 1-го Зимнего и Эрмитажного мостов. Новый мост удачно завершил архитектурный облик набережной Зимней канавки и набережной Мойки у Дворцовой площади.

Набережная реки Мойки и 2-й Зимний мост в конце 1960-х годов

Характеристики моста

2-й Зимний мост перекинут через Зимнюю канавку в створе набережной реки Мойки и соединяет 1-й и 2-й Адмиралтейские острова. Длина моста — 23,6 метра, ширина — 11,3 метров. Мост косой в плане, угол косины – 61'3.

Это однопролетный железобетонный арочный мост. Пролетное строение выполнено в виде бесшарнирной арки. Устои из монолитного железобетона на свайном основании. Арка и устои облицованы гранитом, причем, рустовка арки с замковым камнем повторяет очертания арки 1-го Зимнего моста. Перильное ограждение — сплошной гранитный парапет.

Информация для туристов

2-й Зимний мост расположен в самом «сердце» исторического центра Петербурга. На левом берегу Мойки, напротив моста, можно увидеть здание Государственной академической капеллы, построенное в 1886–1889 годы по проекту архитектора Леонтия Бенуа, а также музей-квартиру А.С. Пушкина на набережной Мойки, 12.

Направо открывается впечатляющий вид на набережную Зимней канавки, 1-й Зимний и Эрмитажный мосты и Государственный Эрмитаж.

2-й Зимний мост в проекте «Мосты Петербурга»