+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Юбилей 1-го моста Круштейна


80-летний юбилей отмечает в 2019 году 1-й мост Круштейна, перекинутый через Адмиралтейский канал к острову Новая Голландия неподалеку от площади Труда.  В 1939 году здесь, на месте деревянного моста, открылась металлическая переправа.

История

История моста восходит к петровским временам. В 1717 году между верфями Адмиралтейства и островом Новая Голландия был проложен канал, названный Прядильным по располагавшимся поблизости прядильным амбарам. По каналу сплавляли корабельный лес, хранившийся на складах Новой Голландии. Через канал был перекинут деревянный мост, располагавшийся ниже нынешнего 1-го моста Круштейна и выше 2-го моста Круштейна.

Прядильный  канал и мост на Новую Голландию на плане Санкт-Петербурга 1737 года. В пояснении к плану на острове Новая Голландия указаны «амбары, в которых лежит дубовый лес для строения военных кораблей и галер»

В 1738 году канал переименовали в Адмиралтейский. В 1765-1780 годах по проекту архитекторов Саввы Чевакинского и Жана-Батиста Валлен-Деламота на острове Новая Голландия был построен архитектурный ансамбль из гранита и красного кирпича в стиле раннего классицизма. В начале XIX века через Адмиралтейский канал (на некоторых планах Петербурга он назывался каналом Новой Голландии) были перекинуты два деревянных моста, расположенные там же, где сейчас находятся 1-й и 2-й мосты Круштейна.

Мосты через канал Новой Голландии на плане Санкт-Петербурга 1828 года

В 1844 году большую часть Адмиралтейского канала между Адмиралтейством и Благовещенской площадью (ныне пл. Труда) заключили в трубу, оставив лишь небольшой отрезок между Крюковым каналом и рекой Мойкой. Сохранились и оба моста, перекинутых через канал.

Мост, располагавшийся на месте нынешнего 1-го моста Круштейна, был деревянным трехпролетным балочным. До 1836 года переправа называлась мост Новой Голландии, затем — Голландский и Ново-Голландский.

Ново-Голландский мост на открытке 1903 года (Адмиралтейский канал ошибочно назван

В 1922 году канал назвали в честь Карла Яковлевича Круштейна. В 1950-х годах именем Круштейна были наименованы и оба моста через канал.

Карл Яковлевич Круштейн (1887–1921) – эстонский революционер, участник Гражданской войны, с 1919 года работал комиссаром Главного гидрографического управления, затем комиссаром Главного управления мореплавания. 3 ноября 1921 года погиб в Петрограде при невыясненных обстоятельствах; его тело выловили из канала напротив Новой Голландии.

Интересный факт: даже после того, как в 1991 году каналу возвратили историческое название Адмиралтейский, оба моста через него остались мостами Круштейна.

Реконструкции и ремонты

Существующий 1-й мост Круштейна был построен в 1939 году; имена проектировщиков до нас не дошли. На месте старой трехпролетной деревянной переправы соорудили однопролетный металлический мост на железобетонных устоях.

В 1998—2000 годах мост отремонтировали, заменив пострадавшие от коррозии балки пролетного строения, также заменена проезжая часть  с устройством новой гидроизоляции.

Капитальный ремонт 2000 года позволил восстановить ресурс моста только в отношении его пролетного строения. Состояние основных несущих конструкций железобетонных устоев осталось неизменным. Срок их службы составляет 72 года, это предельное значение нормативного срока для железобетонных конструкций. Мосту требуется реконструкция с полной заменой пролетного строения и опор.

Характеристики моста

1-й мост Круштейна перекинут через Адмиралтейский канал напротив домов №5 и 7 по набережной канала, он соединяет 2-й Адмиралтейский остров с островом Новая Голландия. Длина моста — 20 метров, ширина — 9,4 метров

Пролетное строение моста — балочно-разрезной системы, состоит из металлических двутавровых балок. Устои железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. Перильное ограждение металлическое сварное простого рисунка, на устоях – гранитный парапет. Тротуары отделены от проезжей части гранитным ограждением парапетного типа.

Информация для туристов

1-й и 2-й мосты Круштейна ведут на остров Новая Голландия с его уникальным архитектурным комплексом XVIII века. До 2004 года остров занимали службы Балтийского флота, затем постройки были переданы городу и стартовал проект реконструкции Новой Голландии.

Летом 2016 года на территории острова открылся современный городской парк, призванный стать платформой для развития молодых талантов. Сегодня здесь проводятся различные культурные мероприятия и реализуются арт-проекты. К 2025 году Новая Голландия станет самым масштабным в Санкт-Петербурге креативным пространством.

1-й мост Круштейна ведет к служебному входу в парк Новая Голландия (главный вход — у 2-го моста Круштейна).

1-й мост Круштейна в проекте «Мосты Петербурга»