+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

  В ночь на 26.06.2017 разводятся мосты по Неве, Большой и Малой Неве по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017, исключая 02.07.2017, Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00

Все понятно!

Набережная Петровского входного канала

Россия, Санкт-Петербург
Набережная Петровского входного канала

Водная преграда: р. Малая Нева

Инженеры: Проектный институт №1 Госстроя СССР

Год создания: 1966

Набережная Петровского входного канала на карте

Набережная замыкает берегоукрепление правого берега реки Малой Невы и выходит на взморье Финского залива, непосредственно примыкая к защитному молу Западной гавани Петровского острова.

В XVIII века весь Петровский остров был дачной зоной. В районе нынешней Петровской площади, которая ведет на Большой Крестовский мост, располагался небольшой пригородный дворец Петра I. В 1768 году его заменил деревянный дворец, построенный по проекту А. Ринальди. Он долго пустовал, а в 1912 году и вовсе сгорел. Парк, окружавший его, занимал большую часть острова, но уже с конца XVIII века значительные участки на острове стали отводиться под складские и производственные помещения. Здесь появляются небольшие судостроительные производства, доки, канатная фабрика, керосиновые склады, выходящие на берег реки Малой Невки. Кстати, именно они дали название речке Керосиновке, которая является поперечным каналом острова.

Очень долго берега Петровской косы в западной части острова не благоустраивались, зимой здесь сваливали снег. Только в 1966 году одновременно были укреплены берега реки Малой Невки ниже устья Керосиновки и Гребной ковш, примыкающий к территории судостроительного завода «Алмаз», со стороны Малой Невы.

Стенка набережной Гребного ковша (порта) — низкая, без гранитной облицовки с откосом, укреплённым железобетонными плитами. На набережной находятся две причальные стенки с причальными приспособлениями и 4 лестничных спуска.

Совершенно иные конструкции укрепляют берег Малой Невы. Это первая в городе морская набережная откосного типа — ступенчатая железобетонная сборная стенка, облицованная гранитом, на высоком свайном ростверке. Ступенчатость стенки значительно сокращает величину наката волн, повышает волногасящий эффект, увеличивает отражение волн примерно вдвое, уменьшает всплески в 1,5 раза.

При этом во время наводнений 1969-1975 годов, особенно 1975 года, которое стоит в перечне катастрофических, проезд вдоль стенки был нарушен из-за размывов. В 1981 году был произведен капитальный ремонт. В месте выхода стенки Гребного порта на берег Малой Невы отремонтировано укрепление откоса — мелкие железобетонные плиты заменены на крупные, спланирован и укреплён каменной наброской подводный откос. Вдоль стенки набережной Малой Невы проложен новый ливневой коллектор, а также дождевая канализация с присоединением к ливневому коллектору. В местах провалов проезда был вскрыт асфальт и за стенкой из деревянного шпунта отсыпан обратный фильтр.

Рядом с набережной находится Речной яхт-клуб.