+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2018 года.

 

Все понятно!

Набережная Лейтенанта Шмидта

Россия, Санкт-Петербург
Набережная Лейтенанта Шмидта

Водная преграда: р. Большая Нева

Год создания: 1847

Протяженность: 1393,6 м

Инженеры: А. А. Серебряков

Набережная Лейтенанта Шмидта на карте

Набережная Лейтенанта Шмидта расположена на Васильевском острове на правом берегу Большой Невы, ниже Благовещенского моста до 23-й линии. Наименование набережной связано с первым постоянным мостом через Неву (Благовещенским), который в 1918-2007 годах носил имя лейтенанта Шмидта, руководителя Севастопольского восстания на Черноморском флоте. До 1918 года мост именовался Николаевским, такое же имя с 1887 по 1920 годы носила и набережная, затем была также переименована.

Строительство набережной началось вместе с мостом и осуществлялось с 1847 по 1852 годы по проекту архитектора С.В. Кербедза и инженера А.А. Серебрякова.

Набережная строилась для нужд пароходства, поэтому отличается по  внешнему виду от центральных парадных набережных. Ее конструкция  представляет собой подпорную стенку, выполненную из бутовой кладки с массивной гранитной облицовкой, опирающейся на деревянный свайный ростверк.

Участок набережной от моста до 11-й линии Васильевского острова предназначался для причала пассажирских пароходов. Здесь имеется широкий тротуар в 5 метров, замощённый гранитными плитами и разделённый посередине ограждением в виде чугунных столбов с подвешенными якорными цепями.

Набережная от 12-й до 21-й линии – грузовой спуск длиной 660 метров, причальная стенка которого была наполовину ниже обычной. После строительства этот участок представлял собой огромную пристань.

К 1950 году ограждающая стенка верхнего тротуара пришла в полное разрушение и в 1957 году была перестроена по проекту архитектора Л.А. Носкова и инженера Б.Б. Левина.

Кроме участков, используемых для нужд судоходства, на набережной имеются два гранитных спуска-пристани с широкими лестницами и  примыкающими к ним высокими стенками набережных с гранитными парапетами.

В связи с проведением в 1995 году регаты «Катти Сарк» и необходимостью швартовки прибывающих кораблей, на грузовом спуске набережной были произведены ремонтные работы: проведена пескоструйная  очистка гранитной облицовки стенки второго яруса, переложен кордонный камень, ликвидированы провалы проезда нижнего яруса. Также была проверена несущая способность тумб для швартовки.

В конце набережной, около 22-23-й линии, пришвартован исторический ледокол «Красин», который является музеем с 1980-х годов.

Также на набережной находится памятник российскому мореплавателю И.Ф. Крузенштерну.

Как и в случае с Университетской набережной, Лейтенанта Шмидта также приобщена к студенческой жизни. Здесь находится главное здание Горного университета.