+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Attention!

Navigation on the Neva and Malaya Neva rivers is open from April 10 to November 30, 2018 and on the rivers and canals – from April 20 to November 15, 2018. Follow the news on our site!

Everything clear!

Admiral Lazarev Embankment

Россия, Санкт-Петербург
Admiral Lazarev Embankment

River Barrier: Malaya Nevka River

Length: 442 m

Admiral Lazarev Embankment is located in the Petrogradsky District on the left bank of the Malaya Nevka River between Bolshoy Krestovsky and Lazarevsky Bridges and was named after Admiral Lazarev since December 15, 1952.

Mikhail Petrovich Lazarev lived in the XVIII-XIX centuries and was a commander of naval units of the Black Sea Navy Fleet, and in 1820, he became the pioneer of Antarctica. A nuclear-powered cruiser was also named in his honour.

Initially, from 1849 to 1887, the embankment was named the embankment of the Malaya Nevka River, and within 1887 - 1952 – Koltovskaya. The same name was used for a tram and pedestrian bridge across the Malaya Nevka River; this bridge was built in 1947 – 1949. In 1952 it was renamed as Lazarevsky, and in 2008 - 2009 it was reconstructed as a cable-stayed highway-pedestrian bridge.

In 1820s alongside the embankment there was the Nevsky Garrison Regiment settlement. The regiment was named Koltovsky as per the family of its commander, Colonel Petr Koltovsky. The barracks of the Koltovsky Regiment settlement designated the names for eight settlement streets accessing to the Malaya Nevka River. Sequentially, the area of the former settlement was reconstructed. Currently, only one street exists, it remains name Srednyaya Koltovskaya (it is located between Pionerskaya Street - the former Bolshaya Koltovskaya and Malaya Zelenina Streets).

In this place the left bank of the Malaya Nevka River is rather high with an abrupt slope. In 1979, during the major repair of Bolshoy Krestovsky Bridge from its downstream side, a wooden piling wall of 15 m shall be constructed. It is designed to withhold the slope and a sidewalk on the way to the bridge. In 1998 a 12 m wall section was thoroughly repaired – the reinforced concrete piles are laid from the river side and a reinforced concrete ledgement is arranged. Throughout the wall, downstream, in 1980, a ground slope foot was reinforced by the package of four reinforced concrete piles. They lay horizontally along the bank line and are interconnected over the length by the solid-cast clusters. Reinforced concrete slabs for embankment slope reinforcement are rested on the piles.

From Admiral Lazarev Embankment you can easily reach Krestovsky Island, one of the citizen’s favourite resting place during warm weather. The embankment is connected to the island by two bridges – Bolshoy Krestovsky Bridge and Lazarev Bridge.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года  завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы с 15 ноября  по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении "Мосты Петербурга". Новый сезон навигации начнется 10 апреля 2018 года.

Все понятно!

Набережная Адмирала Лазарева

Россия, Санкт-Петербург
Набережная Адмирала Лазарева

Водная преграда: р. Малая Невка

Год создания: 1818

Протяженность: 442 м

Набережная Адмирала Лазарева на карте

Набережная Адмирала Лазарева расположена в Петроградском районе на левом берегу реки Малой Невки между Большим Крестовским и Лазаревским мостами и носит название Адмирала Лазарева с 15 декабря 1952 года.

Михаил Петрович Лазарев жил в XVIII-XIX веках и был командующим Черноморским флотом, а в 1820 году стал первооткрывателем Антарктиды. В его честь был также назван атомный крейсер.

Первоначально, с 1849 по 1887 годы, набережная именовалась просто набережной Малой Невки, а в период 1887-1952 годов — Колтовской. Это же название носил и трамвайно-пешеходный мост через Малую Невку, построенный в 1947-1949 годах. В 1952 году он был переименован в Лазаревский, а в 2008-2009 годах реконструирован в вантовый автомобильно-пешеходный мост.

В 1820-х годах возле набережной находилась слобода Невского гарнизонного полка. Полк именовался Колтовским — по фамилии его командира — полковника Петра Колтовского. Казармы слободы Колтовского полка дали названия расположенным в этом месте восьми Колтовским улицам, выходящим к Малой Невке. Постепенно участок бывшей слободы перестраивался. В настоящее время осталась только одна из этих улиц, сохранившая название Средняя Колтовская (находится между Пионерской улицей — бывшей Большой Колтовской, и улицей Малая Зеленина).

Левый берег Малой Невки в этом месте достаточно высокий, с крутым откосом. В 1979 году при капитальном ремонте Большого Крестовского моста с его низовой стороны была построена деревянная свайная стенка длиной 15 метров. Она предназначалась для того, чтобы удерживать откос и тротуар на подходе к мосту. В 1998 году участок стенки в 12 метров был капитально отремонтирован — со стороны реки уложены железобетонные сваи и устроен железобетонный кордон. В продолжение стенки, ниже по течению, в 1980 году подошва грунтового откоса была укреплена пакетом из четырех железобетонных свай. Они лежат горизонтально вдоль уреза воды и соединёны между собой по длине монолитными узлами. В сваи упираются железобетонные плиты укрепления откоса набережной.

С набережной Адмирала Лазарева легко добраться на Крестовский остров — одно из любимых мест отдыха горожан в теплую погоду. С островом набережная соединена двумя мостами — Большим Крестовским и Лазаревским.