+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 24.11.2024 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

День в истории России!
13 сентября / 26 сентября. Вторник

Корнилье

Это, по повериям русского народа, последний теплый день осени. Последний раз теплый дождь идет. В этот день корнилье заготавливают — корнеплоды разные: репу, свеклу, редьку. Говорят: «В Корнилов день — последнюю репу с огорода вон». На Корнилье корень в земле не растет — зябнет. Корнилье на дворе — всяк корешок в своей норе.

335 г.

В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный Император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освещения храма; она скончалась в 327 г. Храм был освящен 13 сентября 335 г. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

Обретение Креста святой Еленой, 1516—1533

629 г.

В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, – его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. В царствование Византийского императора Фоки (602-610 гг.) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (с 609 по 633 г.).

Битва между Ираклием и Хосровом.Пьеро делла Франческа

Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (с 610 по 641 г.), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня – Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим.

"Святые Константин и Елена вокруг Животворящего Креста Господня"В. К. Сазонов, XIX в

Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше.

Воздвижение святого креста: Ираклий входит в Иерусалим с Животворящий Крестом.Пьеро делла Франческа

Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде.

Храм Гроба Господня

Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм.

1627 г. Авраамий Палицын

Келарь Троицкого архимандрита Дионисия, скончался в Соловках, прожив там 7 лет.

Келарь Авраамий Палицын в стане казаков Трубецкого под Москвой (24 августа 1612 г.) А.П. Сафонов (1852-1913)

1648 г.

В битве у с. Пелявцы Богдан Хмельницкий разбил войско поляков.

Освобождены Волынь и Подолия. Этот день считается началом освободительной войны украинского народа против польского ига, завершившейся воссоединением России и Малороссии.

Николай Репик.Битва под Пилявцами (1648)

1762 г.

Въезд в Москву для коронования Екатерины II.

Триумфальные ворота к коронации Екатерины II на Тверской улице у Белого города (архитектор К.И.Бланк). Гравюра по рисунку М.И.Махаева.

1799 г.

Переход войск А.В. Суворова через перевал Сен-Готард в Швейцарских Альпах.

Шарлемань Адольф (1826 — 1901). Фельдмаршал А.В.Суворов на вершине Сен-Готарда 13 сентября 1799 г.

1826 г.

Русские войска под командованием И.Ф. Паскевича разбили персидского шаха Аббас-Мирзу под Елисаветполем.

«Поражение персиян при Елисаветполе». Литография Г. Беггрова по оригиналу В. Машкова

1854 г.

Начало героической обороны Севастополя.

Филиппов Константин Николаевич. В осажденном Севастополе.1862г.

1896 г.

Основано Московское инженерное училище ведомства путей сообщения (ныне Московский институт инженеров железнодорожного транспорта).

1922 г. Родился поэт Викулов Сергей Васильевич

Поэт, главный редактор патриотического журнала «Наш современник» (1968 – 1989 гг.) Под руководством Викулова журнал стал одним из духовно-патриотических центров возрождения русского национального сознания и противостояния космополитическим силам.

Викулов Сергей Васильевич