+7 (812) 577-78-43
День в истории России!
14 сентября / 27 сентября. Среда
Воздвижение
Воздвиженье — заключительный день бабьего лета, третья (и последняя) встреча осени.
Наталья Непьянова. Осенние хлопоты
Осень вступала в свои неотъемлемые права, заставляя крестьян все чаще вспоминать о зиме. «На дворе Воздвиженье, последняя копна с поля движется, последний воз на гумно торопится!», «На Воздвиженье шуба за кафтаном тянется!», «На Воздвиженье зипун с шубой сдвинется».
Третья встреча осени — «первые зазимки». По народной примете: «Воздвиженье осень зиме навстречу двигает!», а зима, в свой черед, на этот праздник «со бела гнезда сымается, к русскому мужику в гости собирается».
На Воздвиженье в старые годы по многим местам воздвигали обыденки-часовни и малые церковки — по обещанию (в честь праздника). Это считалось особенно угодным Богу. Их ставили в благодарность за избавление от «зла-напасти», морового поветрия, лихого попущения.
В обычае было воздвигать-поднимать в это время и кресты на новостроящихся храмах. Были местности, где ежегодно совершались на этот праздник крестные ходы вокруг деревень, что, по народному представлению, ограждало от всякого лиха на круглый год. Подымали иконы на Воздвиженьев день и для обхода полей, с молитвой о будущем урожае. Молились «празднику» и о болящих-страждущих, чтобы Господь воздвиг их с одра болезни.
Обходили поля прося новый урожай.
«С верою помолиться праведному человеку на Воздвиженьев день, так Животворящий Крест и со смертного ложа подымет!» — говорили в народе. «Правда сильна верою, а вера — правдою», одна без другой мертвы.
335 г. Воздвижение Креста Господня
«Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы грядущему православному Государю на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство».
Икона Воздвижение Креста Господня
Праздник Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня, установленный Церковью в воспоминание обретения св. царицей Еленой Креста, на котором был распят Спаситель мира — Сын Божий. С VII в. с этим днем стали соединять воспоминание о возвращении Животворящего Креста из Персии греческим имп. Ираклием в 629 г.
«С верою помолиться праведному человеку на Воздвиженьев день, так Животворящий Крест и со смертного ложа подымет!» - говорили в народе. «Правда сильна верою, а вера - правдою», одна без другой мертвы.
407 г. Святитель Иоанн Златоуст
Архиепископ Константинопольский, один из трех великих Вселенских святителей, особо почитаемых Церковью.
Святитель Иоанн Златоуст.
Родился ок. 347 г.
Скончался в ссылке в местечке Комана (Абхазия).
1683 г. Обретение Леснинской иконы Божией Матери
По преданию эта чудотворная икона явилась 14 сентября 1683 г., в праздник Воздвижения Креста Господня, русским пастухам в лесу около села Лесны Седлецкой губернии. От иконы начали совершаться великие чудотворения, что привлекло к ней много богомольцев. В 1885 г. икону перенял женский монастырь, основанный по благословению Оптинского старца Амвросия. С этим монастырем икона оставалась в его скитаниях в годину лихолетья: в Сербии, а ныне во Франции.
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЛЕСНИНСКАЯ.
1815 г. «Священный Союз»
Государи России, Пруссии, Австрии и Англии поставили свои подписи под актом «Священного Союза». В нем говорилось о том, что союзные монархи решили весь порядок взаимных своих отношений «подчинить высоким истинам, внушаемым вечным законом Бога Спасителя» и в политических отношениях «руководствоваться не иными какими-нибудь правилами, как заповедями сея Святыя веры, заповедями любви, правды и мира». Государи взаимно обязались пребывать в вечном мире и всегда «подавать друг другу пособие, подкрепление и помощь, а подданными своими управлять, как отцы семейств» в том же духе братства.
Заключение Священного союза между Россией, Пруссией и Австрией 26 сентября 1815 года, литография на меди. Йоганн Карл БОК
«Священный Союз» служил блестящим завершением той великой миссии, которую взял на себя Александр I: сокрушить Наполеона и, после двадцати лет кровопролитных войн, даровать Европе надежду на вечный мир. Это был не столько политический, сколько мистический акт, долженствующий подчинить право и политику велениям морали и религии.
1914 г.
Русские войска переходят Карпаты и входят в Венгрию.
Карпаты. Начальник дивизии на перевале
1915 г. Арсеньев Дмитрий Сергеевич
Родился 14.09.1832 г. Адмирал, генерал-адъютант.
Арсеньев Д. С.
15 сентября 1915 г. Императрица Александра Федоровна в письме к Императору Николаю II писала в Ставку: «Целая страница истории прошлого уходит вместе с ним».
1919 г.
Британские войска покидают Архангельск.
1937 г. Синезий (Зарубин)
Священномученик, епископ Ижевский.
Родился в д. Панино Московской губ.
Еп. Синесий (Зарубин)
После издания митр. Сергием (Страгородским) «Декларации» 1927 г., еп. Синезий отошел от него. Он так поучал народ: «В открытые храмы отнюдь не ходить. Они — ловушка. Там нет Православия… Там одна форма без содержания… Господь наказал нас за грехи наши. Церкви Христовой там нет, осталась только мнимая видимость. Истинные пастыри уничтожены, в тюрьмах, в ссылках, в бегстве. А то «священство», что осталось, — как правило, партийные, атеисты. И эти священники создают там то, что названо в Святом Евангелии «мерзостью запустения». И от этой «мерзости» велено нам «бежать в горы»… Бежать молитвою к Богу».
Был арестован в мае 1931 г. по обвинению в руководстве Удмуртским филиалом Истинно-Православной Церкви и приговорен к 10 годам лагеря. С 1932 г. святитель находился в заключении в Беломорско-Балтийском лагере. В 1937 г. расстрелян за «контрреволюционную пропаганду среди заключенных».
1985 г.
Председателем Совета министров СССР назначен Н.И. Рыжков.
Рыжков Н.И.