+7 (812) 577-78-43
День в истории России!
24 марта / 6 апреля. Четверг
День Захария и Артемона Дери полоз
В этот день крестьяне очищали избы и дворы от нечисти, жгли костры за дворами, обходили избы кругами. Не выносят бесы даже упоминания имени Захария Постника и бегут от того места, где чтут память могучего Духом монаха. Молитвами подготавливали себя к Дню Благой Вести. Раньше преступивших людское не пускали в церковь. Говорили, что нужно праведными делами прежде всего очистить себя, потом можно входить в храм Божий для общения с Господом. Завтра всем этим не только некогда, а нельзя будет заниматься. Ведь в Благовещение любая, даже самая пустяковая работа великим грехом считалась.
Накануне великого праздника Благовещения для путников по вечерам за околицей зажигали костры, указывающие им дорогу к церквям. Все православные ехали к вечерне. В церквях в этот день освящали семена.
Погода уже в это время стоит теплая, снег тает, а потому портятся дороги и наст обдирает полозья у саней. Примечали: коли ночь тепла, то и весна будет дружная.
1111 г. Первая победа над половцами
Во время знаменитого похода наших князей в землю половецкую они торжественно целовали крест, возлагая свою надежду на Бога и Его Пречистую Матерь, а князь Владимир Мономах повелел еще своим священникам ехать пред полками и петь тропари и кондаки Честному Кресту и канон Богородице. Одержав первую победу над врагами, князья в тот же день возблагодарили Бога.
XIII в. Преподобный Захарий Постник, Печерский
Подвизался в Дальних пещерах в ХIII-ХIV веках. Строгость поста его доходила до того, что он не ел ничего печеного или вареного, а питался лишь зелием (травами) и то один раз в день по захождении солнца. Одного имени преподобного Захарии трепетали бесы. Часто преподобный видел Ангелов, с которыми и сподобился жизни на Небе.
За свою богоугодную жизнь святой получил от Бога дар изгнания бесов. Святые мощи его находятся в Киевских пещерах.
1552 г. Святой мученик Стефан Казанский
Родом из татар. Более 20 лет он страдал расслаблением ног. По взятии Казани Царем Иоанном Грозным (1552 г.) он уверовал во Христа и получил исцеление. Святой был крещен протоиереем Московского собора Тимофеем, который доставлял послание Митрополита Макария русскому войску. После удаления русских из Казани татары за твердость в христианской вере изрубили мученика Стефана на части, тело его разметали, а дом разграбили.
1552 г. Святой мученик Петр Казанский
Родные после ухода русских войск взяли его силой домой и называли прежним мусульманским именем, надеясь, что он откажется от Христа. Но на все ласки и уговоры святой Петр отвечал: «Отец мне и мать – в Троице славимый Бог: Отец и Сын и Святой Дух... Если вы уверуете во Отца и Сына и Святого Духа, то и вы мне сродники; во святом Крещении дано мне имя Петр, а не то, каким вы меня называете».
Видя, что он остается непоколебим в вере, семья выдала его на истязания, во время которых он до самой смерти среди жестоких мук не переставал исповедовать Имя Христа, взывая: «Христианин есмь». Святой мученик был погребен в Казани на месте, где находилась древняя церковь в честь Воскресения Христова, что на Житном торгу.
1571 г.
Сорокатысячная орда крымского хана Девлет Гирея, спалив Коломну, пошла к Москве.
1652 г.
Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь.
В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 г., произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы.
Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась. Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур – за торжество Православия на Дальнем Востоке.
1753 г.
Отмена смертной казни Императрицей Елизаветой I.
1821 г. Михаил
Митрополит, проповедник, активный противник масонства. Родился в семье пономаря. Михаил выступал против масонских и мистических идей, в частности против распространения мистических настроений в окружении Императора Александра I.
Перед смертью Михаил направил Императору Александру I письмо, в котором откровенно изобразил те опасности, которым, с его точки зрения, подвергается Церковь со стороны мистиков и масонов.