+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 17.09.2019 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

День в истории России!
День в истории России. День траура в Санкт-Петербурге. 22 марта / 4 апреля. Вторник..

Василий Теплый

Народное название Свмч. Василия, пресвитера Анкирского (362 г.).

Утром в этот день выходили смотреть восходящее солнце: если вокруг него замечали красные круги, то считали, что урожай будет хороший.

1820 г.

Указ Сената о высылке из России иезуитов с конфискацией имущества.

В нач. ХIХ века иезуитские миссии, которых в России приютили как беженцев от антихристианской Французской революции и папского произвола, действовали в Астрахани, Одессе, Сибири. Участились обращения в католицизм, против чего протестовало православное духовенство. В 1815 г. был издан указ о высылке иезуитов из Петербурга и Москвы, а в 1820 г. Александр I принял решение о полном изгнании ордена иезуитов из всей России: «Иезуитов, как забывших священный долг не только благодарности, но и подданнической присяги и потому недостойных пользоваться покровительством российских законов, выслать под присмотром полиции за пределы государства и впредь ни под каким видом и наименованием не впускать в Россию».

1840 г. Рядовой Архип Осипов

Во время Кавказкой войны, рядовой Архип Осипов служил в Михайловском укреплении под командованием штабс-капитана Лико. Во время нападения горцев на Михайловское укрепление он по приказу командира и благословению иеромонаха Маркела взорвал пороховой погреб, чтобы не сдаться в плен. При взрыве погибло около 2000 горцев, а остальные в страхе разбежались оставив погибших в укреплении и с того времени назвали это место проклятым.

Архип Осипов удостоился чести стать первым из русских воинов, чье имя было навечно зачислено в списки воинской части.

1905 г.

Синод единогласно высказался за восстановление патриаршества и за созыв в Москве Всероссийского церковного собора для выбора патриарха. Однако, поспешность этого решения встретила возражения со стороны видных богословов, и вследствие возникших разногласий, Государь Император Николай II 31 марта начертал на докладе Синода следующую резолюцию: «Признаю невозможным совершить в переживаемое ныне тревожное время столь великое дело, требующее и спокойствия и обдуманности, каково созвание поместного собора. Представляю Себе, когда наступит благоприятное для сего время, по древним примерам православных Императоров, дать сему делу движение и созвать собор Всероссийской Церкви для канонического обсуждения предметов веры и церковного управления».

Но уже в конце того же года, 27 декабря, Он обратился с рескриптом на имя Митрополита Антония С.-Петербургского, в котором писал: «Ныне я признаю вполне благовременным произвести некоторые преобразования в строе нашей отечественной Церкви… Предлагаю Вам определить время созвания этого Собора».

Заседание Предсоборного Присутствия. 1906 г.

На основании этого рескрипта было образовано Предсоборное Совещание для подготовки созыва собора, но вспыхнувшая Мировая война помешала созыву собора в царствование Императора Николая II. Вместо спокойной обстановки, которую Государь считал необходимой для проведения столь важных реформ, он был созван в самых неблагоприятных условиях, во время страшной войны, после свержения исторического государственного строя России, и наиболее важные решения были приняты под грохот пушек в дни начавшейся гражданской войны.

1926 г.

В Париже открылся Зарубежный Съезд русской эмиграции. Это была идея Всезарубежного Земского Собора. От церковных приходов, земляческих, военных и политических организаций было выбрано 450 делегатов из 26 стран. Эти выборы показали, что, несмотря на засилье масонов и либералов в политике, общая масса русской эмиграции - монархическая, православная, ощущающая себя частью русского народа и считающая своей обязанностью помогать в его сопротивлении «большевицкому игу»: «Мировая коммунистическая партия... является в отношении России внешней силой, а не русским национальным (хотя бы и скверным, жестоким, варварским) правительством... Интересы России противоположны интересам Интернационала, поработившего ее. Отношение к советской власти как к плохому, но русскому правительству, означает непонимание ее существа... Сколько бы других народов ни признало коммунистическую партию, властвующую над Россией, ее законным правительством, русский народ ее таковым не признает и не прекратит своей борьбы против нее». Тем самым, после исчезновения самого слова Россия с карты мира, Всезарубежный съезд явил миру существование России Зарубежной как русского духовного организма без территории, но выражающего интересы и правосознание исторической России.

1997 г. Солоухин Владимир Алексеевич

Писатель.

Родился в 1924 г.

Автор книг «Письма из Русского музея» (1966 г.), «Черные доски» (1969 г.) и др. «Творчество Солоухина было легальное, и в то же время проповедовало нелегальные ценности и чувства. Книги его выходили в Советском Союзе достаточно большими тиражами, ими зачитывались, они пробудили к жизни целое движение защитников памятников старины и русских традиций. В них чувствовалась вечная Россия, которая была под покровом «советчины», но она продолжала жить. И кто-то должен был о ней напоминать, собирать ее камни для будущего. Солоухин принадлежал к таким людям, и этим он войдет не только в литературу» (Е. Романов).

Солоухин был одним из основателей Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, активным деятелем «Русского клуба».