+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 30.03.2024 мосты не разводятся.

 

 

Все понятно!

День в истории России!
30 марта / 12 апреля. Среда.

Иван Лествичник. Беды с Домовым

В этот день отмечают память преподобного Иоанна Лествичник, который оставил сочинение, известное под названием «Лествица». В этом труде он представил 30 видов добродетелей, как ступеней, по которым христианин должен восходить к совершенству.

Русские люди в день списателя «Лестницы» пекли хлебные печенья, которые непременно украшались перекладинами из теста и назывались лестницами или лесенками, — чтобы хляби небесные к земле были добры, чтобы зеленые ростки легче ввысь поднимались. Кто в семье был, и старому, и малому матушка выпекала свою «лесенку». Чтобы всяк рос в своем здоровье. По заведенному исстари обычаю, это печенье приносили в церковь, над ним служили молебен с водосвятием, а народ окропляли святой водой. Часть хлебов отдавали причту, а остальные - нищим.

Многие боялись в этот день и вечером ходить по двору, потому что домовой в те поры бесится и не узнает своих домашних, готов свой избу сокрушить. Домовой бесился и куражился до первых петухов, а потому с заходом солнца крестьяне запирали весь домашний скот и птиц, а сами боялись даже подойти и к окну, с нетерпением ожидая рассвета.

1326 г. Рождение Великого Князя Иоанна II Кроткого

Княжил с 1353 по 1359 г.

1771 г. Софроний Иркутский

Родился в 1704 г. в семье «посполитого человека», служилого крестьянина.

Императрица Елизавета Петровна указом от 23 февраля 1753 г. рекомендовала Святейшему Синоду благочестивого наместника Александро-Невского монастыря Софрония, как «лицо, не только достойное епископского сана, но и вполне могущее оправдать желание и надежды государыни и Синода – подъять бремя епископского служения на далекой окраине и удовлетворить нужды паствы в суровой стране, среди дикой природы и произвола людского». 

 В 1753 г. был назначен епископом Иркутска, где и скончался. Все время от кончины до погребения — более 6 месяцев — свт. Софроний находился во гробе в Казанском приделе. Несмотря на столь длительный срок, его тело не показало никаких признаков тления. После погребения всеми почитаемого архипастыря память о нем сохранялась среди благочестивых иркутян.

В 1870-е гг. нетленное тело святителя было открыто вторично, и оно было совершенно цело и благоухало. Рука, держащая крест и разрешительную молитву, была бела как снег. Мантия святителя через 100 лет осталась столь же крепкой, как только была положена. И все это — несмотря на большую сырость в пещере. У гроба с нетленными мощами свт. Софрония совершались многочисленные исцеления и чудеса.

На Всероссийском Церковном Соборе 1917–1918 свт. Софроний был причислен к лику святых.

1840 г.

Иерусалимский армянский Патриарх Захария говорил архимандриту Порфирию об Императоре Николае I: «Весь армянский народ счастлив под сенью скипетра Русского Царя. Сначала армяне были бедны, а теперь, слава Богу, живут покойно и богато. Государь ваш есть отец всех племен, населяющих Россию, и покровитель всех вероисповеданий. Мы имеем царей добрых и мудрых. Но Николай!… Он есть посланник Божий. Он поклоняется кресту со смирением, и крест укрепляет и возносит его паче всех царей земных».

1865 г. Духнович Александр Васильевич

Православный просветитель, поэт, писатель, педагог, деятель национального возрождения Карпатской Руси. Писал на т.н. Язычии (язык, созданный кругом русофильски настроенных писателей Закарпатья и Галиции на основе русского и церковно-славянского языков, местных диалектов).

Твердую позицию занимал Духнович в вопросах веры:

«Пускай латинствующие Венские каноники веруют как хотят; я же… ни за что не отступлю от преданий святых отцов и учения святой Восточной церкви».

Важнейшим средством сохранения национального сознания и самобытности народа Духнович считал развитие словесного творчества и образования на родном языке, при этом главную задачу видел в формировании в народе религиозных и нравственных начал, «добронравия».

Широчайшей популярностью среди русинов пользовалось стихотворение «Я русин…» (1851), которое было положено на музыку и стало своего рода народным гимном: 

«Я русин, был, есмь и буду, 

 Я родился русином, 

 Честный мой род не забуду, 

 Останусь его сыном».

1911 г. Аквилонов Евгений Петрович

Протопресвитер, православный богослов, участник монархического движения.

В 1910 г. он был назначен протопресвитером Военного и Морского духовенства, т.е. главой всего духовенства армии и флота Российской империи.

1925 г.

Перенесение мощей патриарха Тихона или Благовещение в Донском монастыре

После торжественного погребения св. патриарха Тихона в Донском монастыре собираются 60 архиереев Русской Церкви, в присутствии которых оглашается распоряжение патриарха о порядке местоблюстительства, составленное им 25 декабря (ст. ст.) 1924 г.:

«В случае Нашей кончины Наши патриаршие права и обязанности предоставляем временно до законного выбора нового Патриарха Высокопреосвященнейшему Митрополиту Кириллу (Смирнову). В случае невозможности по каким-либо обстоятельствам вступить ему в отправление означенных прав и обязанностей, таковые переходят к Высокопреосвященнейшему Митрополиту Агафангелу (Преображенскому). Если же и сему Митрополиту не представится возможности осуществить это, то наши Патриаршие права и обязанности переходят к Высокопреосвященнейшему Петру (Полянскому), Митрополиту Крутицкому».

1938 г. Шаляпин Федор Михайлович

Великий русский певец. Среди лучших партий Шаляпина – царь Борис Годунов («Борис Годунов» М.П. Мусорского), Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно), Мельник («Русалка» А.С. Даргомыжского), Сусанин («Жизнь за Царя» М.И. Глинки). Шаляпин выступал и как камерный певец, исполняя русские народные песни и романсы.

Талантливый художник и режиссер.

С 1922 г. жил в эмиграции, большей частью в Париже.

1961 г.

В СССР осуществлен успешный запуск в космос космического корабля с человеком на борту. Юрий Гагарин облетел планету за 108 минут и благополучно возвратился на Землю.

Юрий Гагарин