+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 22.07.2019 мосты по Неве и Большой Неве разводятся: Благовещенский с 01:25 до 02:45 и с 03:10 до 06:00, Дворцовый с 01:10 до 02:50 и с 03:10 до 06:00, Троицкий с 01:20 до 06:00, Литейный с 01:40 до 06:00, остальные - по графику.

 

Все понятно!

День в истории России!
31 марта / 13 апреля. Четверг.

Ипатий

Ипатий Чудотворец почитается в народе разрешителем неплодства и бесчадия. И именно ему молились об изгнании бесов и домовых, которые особенно «расходятся» в этот день. Случается, домовой приходит ночью к спящему человеку и наваливается на грудь, так что тяжело становится дышать: это к перемене жизни того человека. Небоязливые люди в то время его спрашивают: «К худу или к добру?» — и он отвечает правду. Это случается перед большим несчастьем или счастьем и перед смертью домочадцев. Иногда домовой стонет в подполье, его спрашивают: «К худу или к добру?» — если к счастью, то перестанет стонать. Кроме того, случается, что после смерти людей, особенно любимых, он в подполье плачет, как ребенок. Увидеть домового — к несчастью. Вздохи домового — к смерти хозяина.

326 г. Священномученик Ипатий, епископ Гангрский

Сщмч. Ипатий Гангрский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 181)

Был епископом г. Гангры в Пафлагонии (Малая Азия). В 325 г. он принимал участие в I Вселенском Соборе в Никее, на котором была предана анафеме ересь Ария.

Когда в 326 г. святитель Ипатий возвращался из Константинополя в Гангры, в пустынном месте на него напали последователи раскольников Новата и Фелициссима. Еретики изранили его мечами и кольями и сбросили с высокого берега в болото. Подобно первомученику архидиакону Стефану, святитель Ипатий молился за убивавших его.

После смерти мощи святителя Ипатия прославились многочисленными чудотворениями, в особенности изгнанием бесов и исцелением болезней.

Ипатьевский монастырь

С давних пор священномученик Ипатий особо чтился в Русской земле. Так, в 1330 г. в Костроме был построен Ипатьевский монастырь, на месте явления Божией Матери с Предвечным Младенцем и предстоящими святыми – апостолом Филиппом и священномучеником Ипатием, епископом Гангрским. Этот монастырь впоследствии занимал значительное место в духовной и общественной жизни нашего народа, особенно в годы Смутного времени. Древнейшие списки жития священномученика Ипатия были широко распространены в русской письменности, и один из них вошел в состав Четиих Миней митрополита Макария (1542-1564). В этом житии сохранилась запись о явлении Спасителя святителю Ипатию накануне мученической кончины.

XIV век. Преподобный Ипатий, целебник Печерский

Прославился в подвиге сурового постничества и постоянного молитвенного бдения. Ночами он стоял на молитве, спал очень мало, а питался только хлебом и водой. Преподобный Ипатий всецело посвятил себя служению больным и за самоотверженный подвиг получил от Бога благодатный дар чудесных исцелений. Больные различными недугами часто прибегают к его молитвенному заступничеству.

1461 г. Митрополит Московский Иона

15 декабря 1448 г. Иона возведен на митрополичий престол вел. кн. Василием II без согласия патриарха Константинопольского, что означало установление автокефалии Русской Церкви.

В тяжкие времена для Церкви и отечества протекла его жизнь. Много сделал он, при своей пастырской мудрости и ревности, для той и для другого, но не успел предотвратить разделения Русской митрополии: то, что предвидели уже давно, на что не раз покушались и прежде, что рано или поздно, но неизбежно должно было совершиться, совершилось теперь.

Половина древних русских православных епархий находилась в странах не русского государя, а литовского и польского. Литовский великий князь и вместе король польский не мог без опасений смотреть на подчинение своих подданных иноземному первосвятителю, действовавшему под влиянием своего великого князя, часто неприязненного Литве и Польше.

И король Казимир, исполняя волю папы, вопреки всем усилиям московского великого князя и митрополита, отнял у последнего все литовско-польские православные епархии и подчинил их особому митрополиту. Так состоялось окончательное разделение Русской Церкви на две митрополии: Восточнорусскую, или Московскую, и Западнорусскую, или Литовскую. В той и другой митрополии начался непрерывный ряд своих первосвятителей, и первосвятители первой начали называться митрополитами всея Руси, а первосвятители последней — митрополитами Киевскими и всея Руси.

Мощи святителя почивают в Успенском соборе Московского Кремля.

1879 г. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский

Родился в селении Анги Иркутской губ. В крещении ему было наречено имя Иоанн. 

Митрополит, просветитель Сибири и Америки, один из самых выдающихся миссионеров и проповедников Православия в истории Русской Америки — Аляски. 

 По окончании семинарии за особые заслуги в учебе ему была дана новая фамилия в память об Иркутском еп. Вениамине. Получив священный сан, Иоанн стал настоятелем храма в Иркутске. Вскоре по указу Синода в 1823 г. на Аляску должен был отправиться с миссией священник. Никто из духовенства, кроме Иоанна, не согласился туда ехать. Десять лет пробыл Иоанн среди алеутов. Он составил первую грамматику их языка, перевел на него Священное Писание.

Иоанн принял монашество с именем Иннокентий, и в 1840 г. он был рукоположен во епископа Камчатской, Курильской и Алеутской епархий. В 1868 г. свт. Иннокентий был возведен на Московскую митрополичью кафедру, здесь он учредил Православное Миссионерское Общество. Замечательный проповедник, свт. Иннокентий говорил: «Только тот, кто избыточествует верою и любовью, может иметь уста и премудрость, ей же не возмогут противиться сердца слушающих».

Мощи его почивают в Троице-Сергиевой лавре. Память свт. Иннокентию отмечается 31 марта / 13 апреля и 23 сентября / 6 октября (день канонизации в 1974 г.).

1904 г. Макаров Степан Осипович и Верещагин Василий Васильевич

Адмирал С.О. Макаров погиб в Порт-Артуре на броненосце «Петропавловск», затонувшим в каких-нибудь две минуты от взрыва мины. Вместе с Макаровым погиб и живописец В.В. Верещагин.

Гибель С.О. Макарова была роковым ударом для русского флота. Она произвела во всей стране угнетающее впечатление. «Тяжелое и невероятно грустное известие... Целый день не мог опомниться от этого ужасного несчастья. Во всем да будет воля Божья, но о милости Господней к нам грешным мы должны просить»... написал в этот день Государь, обычно не выражавший чувств в своей повседневной записи.

От мины в этот день пострадал еще один броненосец («Победа»), русская эскадра фактически сошла со сцены на целых два месяца. Преемником адм. Макарова был назначен адмирал Н.И. Скрыдлов; но ему так и не удалось достигнуть эскадры.

Только владивостокский крейсерский отряд сохранял свободу действий, и в течение первого полугодия войны несколько раз переходил в наступление, то спускаясь к югу до Корейского пролива, то проникая в Тихий океан и крейсируя у берегов Японии. Ему удалось потопить несколько японских транспортов с войсками, а также с тяжелыми орудиями, предназначенными для осады Порт-Артура (это на два-три месяца задержало обстрел крепости).

1918 г. Генерал Корнилов Лавр Георгиевич

1945 г.
Советские войска входят в Вену.

1976 г. Аверкий (Таушев)

Архиепископ Сиракузский и Троицкий, богослов, духовный писатель.

Один из руководителей Русской Зарубежной церкви. Настоятель Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (США) в 1960–1976 гг.

Аверкий (Таушев) был в числе первых, кто исследовал смысл убийства Царской семьи. «Оно, — писал он, — было продумано и организовано не кем другим, как слугами грядущего антихриста — теми продавшими свою душу сатане, которые ведут самую напряженную подготовку к скорейшему воцарению в мире врага Христова — антихриста.

Они отлично понимали, что главное препятствие, стоявшее на их пути, — православная царская Россия.

А потому надо уничтожить Россию православную, устроив на месте ее безбожное богоборческое государство, которое постепенно распространило бы свою власть над всем миром. А для скорейшего и вернейшего уничтожения России надо было уничтожить того, кто был живым символом ее, — Царя православного…».