+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 23.10.2017 на 24.10.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Вознесенский мост

Россия, Санкт-Петербург
Вознесенский мост

Ширина моста: 20 м

Водная преграда: Канал Грибоедова

Общая длина: 19,3 м

Год открытия: 1735

Архитекторы: Г. Х. Паульсен

Вознесенский мост на карте

Вознесенский – мост через канал Грибоедова в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, соединяет Казанский и Спасский острова.

В 1735 году здесь существовал деревянный мост. Свое название он получил в 1739 году в честь Вознесенской церкви, возведённой рядом с мостом в XVIII веке Антонио Ринальди и разрушенной в 1936 году.

В 1790 году с завершением работ по строительству подпорных стенок набережной канала Грибоедова мост представлял собой однопролетное сооружение с деревянным балочным пролетным строением на каменных устоях, облицованных гранитом.

В 1901 году пролетное строение состояло из 13 ферм подкосной системы. Длина моста составляла 12 м, ширина –10,8 м.

В 1919 году мост капитально отремонтировали, и при прежней ширине пролетное строение стало состоять из 9 прогонов ригельно-подкосной системы.

В связи с прокладкой по проспекту Майорова трамвайных путей в 1930 году мост был усилен и расширен до 22 метров с сохранением старых устоев, по обеим сторонам которых были сооружены деревянные опоры. Пролетное строение оставалось деревянным.

Во время Великой Отечественной войны пролетное строение моста было повреждено. Часть деревянных прогонов заменили металлическими двутавровыми балками.

В 1957 году по проекту инженера Б.Б. Левина и архитектора Л.А. Носкова мост был перестроен в однопролетный, металлический, рамной конструкции. Пролетное строение состоит из 10 рам, соединенных между собой попарно-поперечными связями. Металлические «ноги» заармированы и омоноличены с передней стенкой устоя. Устои моста – железобетонные, на свайном основании, облицованы гранитом. На мосту установлено чугунное перильное ограждение по типу Итальянского моста. Секции перил состоят из круглых стержней со своеобразными капителями в виде раскрывающихся бутонов между чугунными овальными тумбами с накладными элементами, напоминающими щиты с перекрещивающимися стилизованными мечами и продольными пиками с нанизанными на них веточками акаций. На въездах на мост на гранитных тумбах установлены торшеры в виде перевязанных пучков копий с шестигранными фонарями на кронштейнах (по типу 1-го Садового, Могилевского и Балтийского мостов).

Покрытие на мосту асфальтобетонное. Тротуар отделен от проезжей части гранитным поребриком.

В 1978 году гранитный поребрик заменили на повышенный железобетонный аналог.

В 1999 году на мосту проводились работы по реставрации торшеров.

Примечательно, что именно вокруг Вознесенского моста разворачиваются многие события в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». На нём любит останавливаться, предаваясь размышлениям, Раскольников. Здесь же он становится свидетелем самоубийства женщины, бросившейся с моста в Екатерининский канал. У Вознесенского моста разворачивается сцена сумасшествия Катерины Мармеладовой, заставляющей своих малолетних детей танцевать и петь перед прохожими ради подаяния.