+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2018 года завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы – с 15 ноября по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении «Мосты Петербурга». Новый сезон навигации откроется 10 апреля 2019 года.

Все понятно!

Храповицкий мост

Россия, Санкт-Петербург
Храповицкий мост

Категория: Пешеходные мосты

Общая длина: 45,4 м

Водная преграда: р. Мойка

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1738 (деревянный), 1967 (железобетонный)

Инженеры: Е.А. Болтунова

Ширина моста: 20,5 м

Храповицкий мост на карте

Характеристики моста

Храповицкий мост соединяет 2-й Адмиралтейский и Коломенский острова в Адмиралтейском районе. Это однопролетное железобетонное сооружение рамно-консольной системы, его длина — 45,4 метра, ширина — 20,5 метров.

Пролетное строение выполнено из преднапряженного железобетона и имеет криволинейное очертание нижнего пояса. Железобетонная плита проезжей части включена в работу главных балок. Устои моста – массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом.

На мосту установлена литая чугунная решетка без тумб, современного рисунка. По концам перильного ограждения — гранитные тумбы. Проезжая часть отделена от тротуара гранитным поребриком.

История моста

С 1737 года здесь существовал многопролетный деревянный мост балочной системы с разводным пролетом посередине для пропуска судов, следующих в Новую Голландию – на Галерную верфь, где строились малые суда – галеры. Остров, на котором расположена Новая Голландия, назывался Галерным, отсюда и происходило старое название моста. В 1740 году Галерная верфь была переведена на Васильевский остров.

В 1737–1738 годах мост стал называться Желтым. В 1753 году он был переименован в Галерный или Корабельный — по расположенной рядом Галерной верфи.

На плане Петербурга 1798 года переправа обозначена как Синявин мост в честь Наума Акимовича Сенявина. Вице-адмирал Сенявин (по другим документам XVIII века — Синявин) был сподвижником Петра I и командовал российским галерным флотом в годы Северной войны.

 

С 1770 года мост стал именоваться по фамилии владельца особняка, расположенного вблизи моста. А.В. Храповицкий был секретарем Екатерины II и автором «Памятных записок», содержащих обширный материал по истории России последней четверти XVIII столетия.

Деревянный мост неоднократно ремонтировался в дереве, а в 1935 году при очередном ремонте разводной пролет был ликвидирован.

В 1965-1967 годах по проекту архитектора Л.А. Носкова мост был перестроен в однопролетный железобетонный рамно-консольной системы. 

Дополнительная информация

Храповицкий мост упоминается в тексте А. С. Грибоедова «Частные случаи петербургского наводнения»: «На другой день поутру я пошел осматривать следствия стихийного разрушения. Кашин и Поцелуев мосты были сдвинуты с места. Я поворотил вдоль Пряжки. Набережные, железные перилы и гранитные пиластры лежали лоском. Храповицкий – отторгнут от мостовых укреплений, неспособный к проезду. Я перешел через него, и возле дома графини Бобринской, середи улицы очутился мост с Галерного канала; на Большой Галерной раздутые трупы коров и лошадей. Я воротился опять к Храповицкому мосту и вдоль Пряжки и её изрытой набережной дошел до другого моста, который накануне отправило вдоль по Офицерской» (посвящено петербургскому наводнению 7 ноября 1824 года, одному из самых бедственных – уровень воды в Неве тогда поднялся более, чем на три метра).