+7 (812) 577-78-43
Сутугин мост
Категория: Пешеходные мосты
Общая длина: 25,7 м
Водная преграда: Бумажный канал
Назначение: Пешеходные
Год открытия: конец XVIII века (деревянный), 1979 (современный)
Инженеры: В.Н. Шлотский
Ширина моста: 9,8 м
Сутугин мост на карте
Характеристики моста
Сутугин мост перекинут через Бумажный канал в створе Перекопской улицы у входа в исторический парк Екатерингоф. Его длина — 25,7 метров, ширина — 9,8 метров. Мост закрыт для движения автотранспорта, для чего со стороны парка установлено металлическое ограждение.
Переправа представляет собой однопролетное металлическое сооружение балочно-разрезной системы. Пролетное строение — из двутавровых балок с криволинейным очертанием нижнего пояса. Устои массивные железобетонные на свайном основании. Проезжая часть состоит из железобетонных плит с асфальтобетонным покрытием. На тротуарах – песчаный асфальт.
Перила моста металлические сварные простого рисунка, на устоях — гранитные тумбы. Со стороны парка Екатерингоф мост украшают две вазы из красного гранита на высоких гранитных постаментах, стилизованные под XIX век.
История моста
Во второй половине XVIII века, когда вокруг парка Екатерингоф был прорыт канал, который впадал в речку Таракановку. Канал обслуживал бумагопрядильную фабрику, существовавшую здесь еще с петровских времен. В конце XVIII века через канал перекинули деревянный балочный мост. Он связал Екатериногоф с Нарвской заставой — пограничным постом, находившемся на въезде в город по Нарвской дороге (сегодня здесь расположена площадь Стачек).
В 1823 году мост перестроили по проекту инженеров П.П. Базена и Б.П.Э. Клапейрона в рамках возрождения парка Екатерингоф. Это было деревянное пятипролетное сооружение «из круглого дерева» с пролетом 19,7 метров.
В 1870-х годах канал получил название Бумажный – по бумажной фабрике Л. Кенига, а проезд от моста к Нарвской заставе стал Сутугиной улицей — по находившемуся здесь владению купца Матвея Сутугина (ныне — Перекопская улица). Такое же наименование — Сутугин — получил и мост.
В 1945 году при очередном ремонте моста деревянное пролетное строение было заменено металлическим из двутавровых балок, а деревянное покрытие заменили на деревоплиту с асфальтобетонным покрытием.
В 1950-х годах, после реконструкции парка «Екатерингоф» (в то время — парк им. 30-летия ВЛКСМ), Сутугин мост стал пешеходным.
Современный металлический Сутугин мост был сооружен в 1979 году по проекту инженера проектной группы «Ленмосттреста» В.Н. Шлотского. Интересно, что при его сооружении были использованы стальные балки пролетного строения, сохранившиеся после реконструкции Головинского моста через Черную речку в 1976 году.
Мост закрыт для сквозного проезда транспорта. Со стороны парка установлено металлическое ограждение.
Дополнительная информация
Парк Екатерингоф, у входа в который расположен Сутугин мост, был основан в 1711 году Петром I, который подарил своей жене, царице Екатерине I, земли к юго-западу от Санкт-Петербурга.
К концу XVIII века Екатерингоф пришел в упадок, но 1823 году по инициативе генерал-губернатора Санкт-Петербурга графа М.А. Милорадовича и по проекту архитектора Огюста Монферрана была проведена его реконструкция. Парк был благоустроен и превращен в увеселительный сад, где проводились традиционные светские гулянья.
К началу ХХ века Екатерингоф оказался окружен со всех сторон промышленными предприятиями, и основную массу гуляющих составили рабочие и служащие фабрик Нарвской заставы.
После революции 1917 года парк отдали комсомольской организации. В 1920-х годах Екатерингоф переименовали в Сад имени 1 мая, а после Великой Отечественной войны — в Парк имени 30-летия ВЛКСМ. В 1992 году ему вернули историческое название и затем отреставрировали.