+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 21.08.2017 на 22.08.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Смежный мост

Россия, Санкт-Петербург
Смежный мост

Ширина моста: 15,4 м

Водная преграда: Крюков канал

Общая длина: 27 м

Год открытия: 1787 (деревянный),1964 (металлический)

Архитекторы: Е.Е. Розенфельд

Смежный мост на карте

Смежный мост (бывший Крюков, Никольский Набережный – 1821-1822, Соединительный – 1849-1875) – мост через Крюков канал в Адмиралтейском районе, соединяет Спасский и Покровский острова, расположен в устье Крюкова канала, вдоль набережной правого берега реки Фонтанки. Его название связано с расположением в месте слияния двух водных протоков.

Сооруженный в этом месте в 1782-1787 годах первый деревянный мост перестроили в 1800-1810 годах по типовому проекту мостов, по которому были первоначально построены все шесть мостов через Крюков канал. Мост получился трехпролетным, с деревянным балочным пролетным строением на каменных опорах, облицованных гранитом с простой металлической решеткой. Проезжая часть и тротуары с деревянным настилом.

В 1867 году деревянные пролетные строения были заменены на новые.

В 1888 году мост полностью отремонтировали с заменой деревянных пролетных строений металлическими и с прокладкой опор до воды. Во время ремонта были ликвидированы фигурные гранитные обелиски с фонарями над речными опорами.

К 1940 году, когда значительно возрос транспортный поток, пропускаемый Смежным мостом, его решено было укрепить и значительно усилить. Пролетные строения усилили путем приварки металлических листов к верхним и нижним поясам двутавровых балок. Трехпролетную балочно-разрезную систему моста сохранили.

В 1964 году, из-за необходимости прокладки под мостом теплофикационных труб, мост был реконструирован по проекту инженера Е.Е. Розенфельда. Мост остался трехпролетным с металлическим пролетным строением, балочно-разрезной системы. Устои и опоры моста железобетонные, облицованы гранитом, на свайном основании, на одном уровне со стенкой набережной. Проезжая часть – железобетонная плита с асфальтобетонным покрытием. Перила – металлические кованые решетки простого рисунка. Поребрик гранитный.

Некоторые архитекторы полагают, что применение пролетных строений крайне большой высоты привело к искажению исторического облика и нарушению архитектурных форм с прилегающими участками набережных.

В 1980 году на мосту был произведен капитальный ремонт, в рамках которого железобетонный поребрик заменили на гранитный, также были окрашены металлические пролетные строения и перильные ограждения, отпескоструены гранитные поверхности устоев и опор, частично заменена гидроизоляция.