+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Attention!

Navigation on the Neva and Malaya Neva rivers is open from April 10 to November 30, 2018 and on the rivers and canals – from April 20 to November 15, 2018. Follow the news on our site!

Everything clear!

Smezhny Bridge

Russia, Saint Petersburg
Smezhny Bridge

Category: Road Bridges

Overall length: 27 m

River Barrier: The Kryukov Canal

Architect: Ye.Ye. Rozenfeld

Opened in: 1787 (wooden), 1964 (metal)

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 15.4 m

Smezhny Bridge (former Kryukov, Nikolsky, Naberezhny – 1821-1822, Soedinitelny – 1849-1875) is a bridge across the Kryukov Canal in Admiralteysky District; it connects Spassky and Pokrov Islands and located in the mouth of the Kryukov Canal, along the embankment on the right bank of the Fontanka River. Its name is connected to location in the place of two water streams integration.

Constructed here in 1782-1787, the first wooden bridge was reconstructed in 1800-1810 after standard bridge project, which was previously used to construct all six bridges across the Kryukov Canal. The bridge is three-span bridge with a wooden span structure on stone supports faced with granite with simple metallic grid. Roadway and sidewalks are with wooden pavement.

In 1867 wooden girders of the superstructure were replaced by new ones.

In 1888 the bridge was completely repaired with replacement of wooden superstructures by metallic ones and supports installation up to water level. In the course of repair, figured granite obelisks with lanterns above river supports were liquidated.

By 1940 when traffic, passing through Smezhny Bridge, has increased significantly, it was decided to strengthen and reinforce it. Superstructures were strengthened by welding metallic sheets on to upper and lower belts of I-shaped beams. Three-span simple system was preserved.

In 1964, due to necessity of heat-extraction tubes laying underneath the bridge, it was reconstructed under the project of Ye.Ye. Rozenfeld. The bridge remained three-span simple bridge with metal superstructure. The bridge abutments made from reinforced concrete, faced with granite, on pile foundation, at one level with embankment wall. Roadway is reinforced concrete slab with asphalt concrete pavement. Railings are metal forged, of a simple pattern. There is a granite curb.

Some architects think that using of very high superstructures led to historical image deterioration and violation of architectural forms with adjacent embankment sections.

In 1980 the bridge was repaired; within repair, concrete curb was replaced by granite one; also, metallic superstructures and railing were painted.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 21.08.2017 на 22.08.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Смежный мост

Россия, Санкт-Петербург
Смежный мост

Ширина моста: 15,4 м

Водная преграда: Крюков канал

Общая длина: 27 м

Год открытия: 1787 (деревянный),1964 (металлический)

Архитекторы: Е.Е. Розенфельд

Смежный мост на карте

Смежный мост (бывший Крюков, Никольский Набережный – 1821-1822, Соединительный – 1849-1875) – мост через Крюков канал в Адмиралтейском районе, соединяет Спасский и Покровский острова, расположен в устье Крюкова канала, вдоль набережной правого берега реки Фонтанки. Его название связано с расположением в месте слияния двух водных протоков.

Сооруженный в этом месте в 1782-1787 годах первый деревянный мост перестроили в 1800-1810 годах по типовому проекту мостов, по которому были первоначально построены все шесть мостов через Крюков канал. Мост получился трехпролетным, с деревянным балочным пролетным строением на каменных опорах, облицованных гранитом с простой металлической решеткой. Проезжая часть и тротуары с деревянным настилом.

В 1867 году деревянные пролетные строения были заменены на новые.

В 1888 году мост полностью отремонтировали с заменой деревянных пролетных строений металлическими и с прокладкой опор до воды. Во время ремонта были ликвидированы фигурные гранитные обелиски с фонарями над речными опорами.

К 1940 году, когда значительно возрос транспортный поток, пропускаемый Смежным мостом, его решено было укрепить и значительно усилить. Пролетные строения усилили путем приварки металлических листов к верхним и нижним поясам двутавровых балок. Трехпролетную балочно-разрезную систему моста сохранили.

В 1964 году, из-за необходимости прокладки под мостом теплофикационных труб, мост был реконструирован по проекту инженера Е.Е. Розенфельда. Мост остался трехпролетным с металлическим пролетным строением, балочно-разрезной системы. Устои и опоры моста железобетонные, облицованы гранитом, на свайном основании, на одном уровне со стенкой набережной. Проезжая часть – железобетонная плита с асфальтобетонным покрытием. Перила – металлические кованые решетки простого рисунка. Поребрик гранитный.

Некоторые архитекторы полагают, что применение пролетных строений крайне большой высоты привело к искажению исторического облика и нарушению архитектурных форм с прилегающими участками набережных.

В 1980 году на мосту был произведен капитальный ремонт, в рамках которого железобетонный поребрик заменили на гранитный, также были окрашены металлические пролетные строения и перильные ограждения, отпескоструены гранитные поверхности устоев и опор, частично заменена гидроизоляция.