+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Attention!

Navigation on the Neva and Malaya Neva rivers is open from April 10 to November 30, 2018 and on the rivers and canals – from April 20 to November 15, 2018. Follow the news on our site!

Everything clear!

Red (Krasniy) Bridge

Russia, Saint Petersburg
Red (Krasniy) Bridge

Category: Road Bridges

Overall length: 29,8 m

River Barrier: Moyka River

Architect: W.I. Heste

Opened in: 1876

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 2,8 m

Red Bridge (formerly White) connects Kazansky Island and the 2-nd Admiralty Island across the Moyka River. The bridge marks the border between Admiralty District and Central District of St. Petersburg.

For the first time in 1717, a wooden drawbridge for the passage of small boats with masts was built there. Until 1808 the bridge was named White Bridge, and then by changing the colour, it is known as Red (Krasny) Bridge.

At the end of the XVIII century, the bridge was rebuilt into three-span wooden bridge without the lifting deck.

In the years 1808-1814, under the project of engineer and architect W.I. Heste (who first used in the Russian bridge construction cast iron load-bearing structures of the individual iron sections - "boxes" connected to each other by bolts), wooden Red Bridge was rebuilt in a single span cast iron arch one. The superstructure was performed by type of such bridges as People, Pevchesky, Novo-Moscowsky, Potseluev, Alexandrovsky (demolished) bridges. Cast iron construction of the bridge was made in the Ural factories of N.N. Demidov. The bridge had massive rock abutments on pile foundation, faced with granite.

Cast iron railings similar to railing of Moyka Embankment are installed on the bridge. At the entrances of the bridge conical granite obelisks with gold balls and tetrahedral lanterns are installed. The roadway of the bridge is separated from the sidewalk by simple metal fence with granite pedestals.

During the period of exploitation from 1929 to 1950 progressive deformations (opening seams, bolts break, cracked ribs and bottoms of cast iron boxes) of supports and superstructure were observed. A survey results have shown that the bridge is an emergency condition.

In 1953 the bridge was reconstructed, cast-iron spans were replaced by pile metal double-hinged arches, which are interconnected by longitudinal and transverse links. Facades of superstructure are covered with decorative metal sheets. The railing pattern of the Moyka River Embankment was saved, at the entrances of the bridge granite obelisks with tetrahedral lanterns and gilded balls, as well as the inner fence were restored.

In 1998 another restoration of Red Bridge was carried out. Lamps were repaired; cast iron and granite railing were restored.

Of the three single-type iron bridges across the Moyka River, built in the early XIX century by W.I. Hastie, only Red Bridge have retained its external historic appearance to our time.

The bridge is guarded by the Committee on State Control Use and Protection of Historical and Cultural Landmarks.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

  В ночь на 28.06.2017 разводятся мосты по Неве и  Большой  Неве по графику. С  20.05.2017 по 23.07.2017, исключая 02.07.2017, Тучков мост закрыт для движения с 00-00 до 06-00

Все понятно!

Красный мост

Россия, Санкт-Петербург
Красный мост

Ширина моста: 16,6 м

Водная преграда: р. Мойка

Общая длина: 33,6 м

Год открытия: 1717 (деревянный), 1814

Архитекторы: В.И. Гесте

Красный мост на карте

Красный мост (бывший Белый) соединяет между собой Казанский и 2-й Адмиралтейский острова через реку Мойку. По мосту проходит граница между Адмиралтейским и Центральным районами Санкт-Петербурга.

Впервые в 1717 году здесь был построен деревянный подъемный мост для пропуска небольших судов с мачтами. До 1808 года мост именовался Белым, а затем, поменяв окраску, стал называться Красным.

В конце XVIII века мост был перестроен в трехпролетный деревянный с ликвидацией подъемной части.

В 1808-1814 годах по проекту инженера и архитектора В.И. Гесте, впервые применившего в российском мостостроении чугунные несущие конструкции из отдельных чугунных секций-«ящиков», соединенных между собой болтами, деревянный Красный мост был перестроен в однопролетный, чугунный, арочный. Пролетное строение выполнено по типу Народного, Певческого, Ново-Московского, Поцелуева, Александровского (разобран). Чугунные конструкции моста изготавливались на Уральских заводах Н.Н. Демидова. Устои массивные, каменные, на свайном основании, облицованы гранитом.

На мосту установлены чугунные решетки, повторяющие рисунок ограждения набережной Мойки. На въездах моста установлены гранитные конусообразные обелиски с позолоченными шарами и четырехгранными фонарями. Проезжая часть моста отделена от тротуара простой металлической оградой с гранитными тумбами.

За период эксплуатации с 1929 по 1950 год наблюдались прогрессирующие деформации (раскрытие швов, разрыв болтов, трещины в ребрах и днищах чугунных коробок) опор и пролетного строения. В результате обследования состояние моста было признано аварийным.

В 1953 году мост был реконструирован, чугунные пролетные строения заменены на свайные металлические двухшарнирные арки, которые связаны между собой продольными и поперечными связями. Фасады пролетного строения закрыты декоративными металлическими листами. Сохранен рисунок перильного ограждения реки Мойки, на въездах моста восстановлены гранитные обелиски с четырехгранными фонарями и позолоченными шарами, а также внутреннее ограждение.

В 1998 году была проведена очередная реставрация Красного моста. Произведен ремонт фонарей, воссозданы чугунное и гранитное ограждения.

Из трех однотипных чугунных мостов через Мойку, построенных в начале XIX века по проекту В.И. Гесте, только Красный мост сохранил свой внешний исторический облик до нашего времени.

Мост находится под охраной КГИОП.