+7 (812) 577-78-12

mostotrest@rambler.ru

ru en zh

Attention!

Navigation on the Neva and Malaya Neva rivers is open from April 10 to November 30, 2018 and on the rivers and canals – from April 20 to November 15, 2018. Follow the news on our site!

Everything clear!

Ekateringofsky Bridge

Russia, Saint Petersburg
Ekateringofsky Bridge

Category: Road Bridges

Overall length: 63.42 m

River Barrier: The Ekateringofka River

Architect: A.P. Pshenitsky, D.Ya. Akimov-Peretts, N.V. Rudnitsky

Opened in: 1914

Purpose: Road Bridges, Pedestrian Bridges

Bridge width: 21.3 m

Ekateringofsky Bridge (former Rizhsky: 1911-1920) is the bridge over the Ekateringofka River, is located at the junction of Rizhsky Prospect with Gapsalskaya Street. The river and the bridge received the name from the name of the park with a menagerie and a palace, built in 1711 on an island separated by the Chernaya River and the Tarakanovka River. It was the gift of Peter the Great to his wife Catherine. The park and the palace were named "Catherinehof" (Catherine's Court).

During 1910 -1914, under the project of the firm named “Scherzer & Co.” a single-span, twin-leaf metal welded trunnion bascule bridge with fixed counterweights was built. The bridge was raised using the drive, and the roadway was wooden.

The construction was carried out by the Putilov Plants Association. Engineers A.P. Pshenitsky, D.Ya. Akimov-Peretts, N.V. Rudnitsky led the construction works. Throughout 36 years the bridge was normally operated and, probably, would serve without repair many years more, but in 1941 as a result of air bomb explosion the local right-bank abutment was damaged. As a result there were displacement and a turn (in the plan) of the abutment owing to what the wing turned to Gutuevsky Island was warped. It led to alteration of system of the bridge. The superstructure in the form of a three-span beam with a hinge in the middle became a three-hinged arch. In 1947, as a result of obtained deformations, the bridge condition was been recognized emergency.

In 1950 the project of its reconstruction was made; according to it the superstructure was led to the settlement scheme and provision of normal work of tail and middle locks. But this project was not fulfilled, and the bridge was separated and maintained by repair works for long a time.

In 1987-1989, under the project of the engineer B.N. Brudno of Lengiproinzhproject the bridge reconstruction, as a result a hinged three-span system at the expense of lightening of the roadway and pavement weight was transformed into a three-span continuous beam, was made.

Now the bridge has lost its bascule feature. The wooden design o the roadway and sidewalks is replaced by metal orthotropic plate with a polymer covering in the span and reinforced concrete plate — on abutments. The bridge has metal welded railing; the abutments have granite pedestals for lighting columns.

+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 18.08.2017 на 19.08.2017 мосты по Неве, Большой  и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Екатерингофский мост

Россия, Санкт-Петербург
Екатерингофский мост

Ширина моста: 21,3 м

Водная преграда: р. Екатерингофка

Общая длина: 63,42 м

Год открытия: 1914

Архитекторы: А.П. Пшеницкий, Д.Я. Акимов-Перетц, Н.В.Рудницкий

Екатерингофский мост на карте

Екатерингофский мост (бывш. Рижский: 1911-1920-е гг.) — мост через реку Екатерингофку, расположен на стыке Рижского проспекта с Гапсальской улицей. Свое название река и мост получили от наименования парка со зверинцем и дворца, построенных в 1711 году на островке, отделенном речками Черной и Таракановкой. Это был подарок Петра I своей жене Екатерине. Парк и дворец были названы «Екатерингоф» (Двор Екатерины).

В период с 1910 по 1914 год по проекту фирмы «Шерцер и Ко» был сооружен однопролетный, разводной двукрылый мост откатно-раскрывающейся системы с жестко закрепленными противовесами. Разводка моста производилась с помощью электропривода, а проезжая часть была деревянной.

Строительство осуществлялось Обществом Путиловских заводов. Руководили строительством инженеры А.П. Пшеницкий, Д.Я. Акимов-Перетц и Н.В. Рудницкий. На протяжении 36 лет мост нормально эксплуатировался и, возможно, прослужил бы без ремонта еще долгие годы, но в 1941 году в результате взрыва авиабомбы был поврежден низовой правобережный устой. В результате произошли смещения и разворот (в плане) устоя, вследствие чего крыло, обращенное к Гутуевскому острову, перекосилось. Это привело к изменению системы моста. Пролетное строение в виде трехпролетной балки с шарниром посередине превратилось в трехшарнирную арку. В 1947 году, в результате полученных деформаций, состояние моста было признано аварийным.

В 1950 году был составлен проект его реконструкции, по которому пролетное строение приводилось к расчетной схеме и обеспечению нормальной работы хвостовых и средних замков. Но этот проект не был осуществлен, а мост длительное время разводился и поддерживался ремонтными работами.

В 1987-1989 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Б.Н. Брудно была произведена реконструкция моста, в результате которой шарнирная трехпролетная система за счет облегчения веса проезжей части и дорожного покрытия превращена в трехпролетную неразрезную балку.

В настоящее время мост потерял значение разводного. Деревянная конструкция проезжей части и тротуаров заменена на металлическую ортотропную плиту с полимерным покрытием в пролете и железобетонную плиту — на устоях. Перила на мосту — металлические сварные, на устоях — гранитные тумбы под столбы освещения.