+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 18.08.2017 на 19.08.2017 мосты по Неве, Большой  и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Екатерингофский мост

Россия, Санкт-Петербург
Екатерингофский мост

Ширина моста: 21,3 м

Водная преграда: р. Екатерингофка

Общая длина: 63,42 м

Год открытия: 1914

Архитекторы: А.П. Пшеницкий, Д.Я. Акимов-Перетц, Н.В.Рудницкий

Екатерингофский мост на карте

Екатерингофский мост (бывш. Рижский: 1911-1920-е гг.) — мост через реку Екатерингофку, расположен на стыке Рижского проспекта с Гапсальской улицей. Свое название река и мост получили от наименования парка со зверинцем и дворца, построенных в 1711 году на островке, отделенном речками Черной и Таракановкой. Это был подарок Петра I своей жене Екатерине. Парк и дворец были названы «Екатерингоф» (Двор Екатерины).

В период с 1910 по 1914 год по проекту фирмы «Шерцер и Ко» был сооружен однопролетный, разводной двукрылый мост откатно-раскрывающейся системы с жестко закрепленными противовесами. Разводка моста производилась с помощью электропривода, а проезжая часть была деревянной.

Строительство осуществлялось Обществом Путиловских заводов. Руководили строительством инженеры А.П. Пшеницкий, Д.Я. Акимов-Перетц и Н.В. Рудницкий. На протяжении 36 лет мост нормально эксплуатировался и, возможно, прослужил бы без ремонта еще долгие годы, но в 1941 году в результате взрыва авиабомбы был поврежден низовой правобережный устой. В результате произошли смещения и разворот (в плане) устоя, вследствие чего крыло, обращенное к Гутуевскому острову, перекосилось. Это привело к изменению системы моста. Пролетное строение в виде трехпролетной балки с шарниром посередине превратилось в трехшарнирную арку. В 1947 году, в результате полученных деформаций, состояние моста было признано аварийным.

В 1950 году был составлен проект его реконструкции, по которому пролетное строение приводилось к расчетной схеме и обеспечению нормальной работы хвостовых и средних замков. Но этот проект не был осуществлен, а мост длительное время разводился и поддерживался ремонтными работами.

В 1987-1989 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Б.Н. Брудно была произведена реконструкция моста, в результате которой шарнирная трехпролетная система за счет облегчения веса проезжей части и дорожного покрытия превращена в трехпролетную неразрезную балку.

В настоящее время мост потерял значение разводного. Деревянная конструкция проезжей части и тротуаров заменена на металлическую ортотропную плиту с полимерным покрытием в пролете и железобетонную плиту — на устоях. Перила на мосту — металлические сварные, на устоях — гранитные тумбы под столбы освещения.