+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 21.11.2017 на 22.11.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

Чернореченский мост

Россия, Санкт-Петербург
Чернореченский мост

Ширина моста: 38 м

Водная преграда: Черная речка

Общая длина: 29,6 м

Год открытия: 1828 (деревянный), 1969 (железобетонный)

Архитекторы: Л.А. Носков

Чернореченский мост на карте

Чернореченский – мост через Чёрную речку (приток Большой Невки). Расположен в створе Торжковской улицы, улицы Савушкина и улицы Академика Крылова.

Соединяющую два берега Черной речки переправу вполне можно назвать историческим мостом Санкт-Петербурга: его изображения встречаются на гравюрах XIX века.

Строительство деревянного моста относится к 1828 году. Пролетное строение состояло из деревянных прогонов. Название в то время мост носил другое – Комендантский, по историческому району Комендантское поле, который сейчас известен как Комендантский аэродром.

В 1836-1846 годах мост переименовали в Никольский – это наименование связано с маленьким Никольским селом, которое располагалось на левом берегу Черной речки.

В 1849 году объекту было присвоено его современное название, связанное с Чёрной речкой, чьи берега он соединяет. На некоторых планах Чернореченский мост в Санкт-Петербурге обозначался как Малый Чернореченский и 1-й Чернореченский.

В 1932 году, в связи с прокладкой трамвайных путей, мост был усилен. Деревянные пролетные строения заменены на металлические двутавровые балки. Опоры, проезжая часть, тротуары и перильное ограждение оставались деревянными.

Длина моста составляла 17,3 метра, ширина – 23,5 метра. Мост неоднократно ремонтировался в дереве. Ограниченная грузоподъемность и узкая проезжая часть моста не удовлетворяли потребностям транспорта.

В 1969 году по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» А.Д. Гутцайта и архитектора Л.А. Носкова мост перестроили в однопролетную железобетонную трехшарнирную раму из унифицированных элементов с железобетонной плитой проезжей части в составе пролетного строения. Пролетное строение имеет криволинейное очертание нижнего пояса с несовершенным шарниром в замке. 

Устои моста массивные железобетонные свайные, облицованы гранитом. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. Перильное ограждение на мосту выполнено из чугунных решеток со стальными вставками. По концам ограждения, на устоях, установлены гранитные тумбы.