+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 04.12.2024 в целях технического обслуживания закрыто движение по мостам: Троицкий с 01:20 до 04:50; Тучков с 02:00 до 04:55; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; А. Невского с 02:20 до 05:10.

 

Все понятно!

Чернореченский мост

Россия, Санкт-Петербург
Чернореченский мост

Общая длина: 30,4 м

Водная преграда: Черная речка

Архитекторы: Л.А. Носков

Год открытия: 1828 (деревянный), 1969 (современный)

Инженеры: А.Д. Гутцайт

Ширина моста: 40 м

Чернореченский мост на карте

Характеристики моста

Чернореченский мост перекинут через Черную речку в створе Торжковской улицы, улицы Савушкина и улицы Академика Крылова в Приморском районе и предназначен для автомобильного, пешеходного и трамвайного движения. Это однопролетное железобетонное сооружение длиной 30,4 метров и шириной 40 метров.

Пролетное строение выполнено в виде трехшарнирной рамы из унифицированных элементов с железобетонной плитой проезжей части в составе пролетного строения. Пролетное строение имеет криволинейное очертание нижнего пояса с несовершенным шарниром в замке. Устои массивные железобетонные на свайном основании, облицованы гранитом. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт.

Перильное ограждение моста — металлические решетки, на устоях — гранитные тумбы. Тротуар отделен от проезжей части железобетонным ограждением парапетного типа.

История моста

Черная речка — приток реки Большой Невки. В XIX веке по ней проходила северная граница Санкт-Петербурга. К югу от реки, по правому берегу, располагались окруженные парками дачи петербургской аристократии — графов Строгановых и князей Салтыковых. На левом берегу находилась местность под названием Комендантская дача.

Первая переправа, соединившая аристократические дачи с пригородной зоной, была построена в 1828 году. Это был деревянный арочный мост, изображения которого сохранились на старинных гравюрах.

Мост получил название Комендантский по Комендантской даче. В 1830-х–1840-х годах его также называли Никольским — по расположенному ниже по течению, на левом берегу Черной речки, селу Никольскому. Существующее название Чернореченский — по Черной речке —  закрепилось за мостом в 1849 году.

 

Мост несколько раз перестраивали. В 1877 году при прокладке линии конной железной дороги (конки) соорудили новую переправу на чугунных винтовых сваях. Мост имел железные фермы и деревянные перила. При этом пешеходное движение по новому мосту было запрещено из соображений безопасности — рядом сохранялся деревянный пешеходный мост.

К 1893 году Чернореченский мост обветшал, и его полностью перестроили.

Следующая реконструкция пришлась на 1932 год: переправу усилили для прокладки трамвайных путей. Деревянные пролетные строения заменили металлическими двутавровыми балками. Опоры, проезжая часть, тротуары и перильное ограждение оставались деревянными. Длина моста составляла 17,3 метра, ширина – 23,5 метра. Мост неоднократно ремонтировали.

В 1960-е годы в районе Торжковской улицы велось массовое жилищное строительство, и старый Чернореченский мост перестал справляться с возросшими транспортными нагрузками. Современная железобетонная переправа была построена в 1967–1969 годах по проекту института «Ленгипроинжпроект», авторы — инженер А.Д. Гутцайт и архитектор Л.А. Носков.

Дополнительная информация

Комендантская дача получила свое название по казенным участкам, которые еще при Петре I были пожалованы комендантам Петропавловской крепости. Сегодня об этой местности напоминает исторический район Комендантский аэродром, расположенный между Коломяжским проспектом, Чёрной речкой, проспектом Сизова и Парашютной улицей.