+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 02.11.2024 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

1-й Смоленский мост

Россия, Санкт-Петербург
1-й Смоленский мост

Ширина моста: 50 м

Водная преграда: р. Смоленка

Общая длина: 36,4 м

Год открытия: 1987

Инженеры: А.А.Соколов

1-й Смоленский мост на карте

Характеристики моста

1-й Смоленский мост переброшен через левый рукав реки Смоленки и соединяет ее левый берег с Речным островом. Это один из четырех мостов через искусственно созданные рукава в устье Смоленки.

1-й Смоленский мост — однопролетный, железобетонный, рамно-консольной системы с шарниром в середине пролета. Его длина – 36,4 метров, ширина – 50 метров.

Пролетное строение сооружено из унифицированных сборных блоков. Фасады пролетного строения имеют криволинейное очертание нижнего пояса и облицованы металлическим листом. Устои моста выполнены из монолитного железобетона на свайном основании с уклоном передней грани.

Парапеты — из монолитного железобетона с облицовкой гранитными плитами. Покрытие на мосту асфальтобетонное по железобетонной плите, включенной в работу главных балок.

История моста

Сооружение четырех новых мостов и укрепление берегов Финского залива и реки Смоленки входит в комплекс сооружений в устье реки Смоленки. «Номерные» Смоленские мосты построены в 1980-е годы в створах будущей Морской набережной. По новой планировке река Смоленка с низовой стороны моста Кораблестроителей была расширена и разделена на два рукава с образованием между ними Речного острова. Через левый рукав перекинуты 3-й и 1-й Смоленские мосты,  через правый — 2-й и 4-й Смоленские мосты.

1-й Смоленский мост построен в 1986–1987 годах по проекту инженера института «Ленгипроинжпроект» А.А. Соколова.

Дополнительная информация

С открытием Центрального участка ЗСД «номерные» Смоленские мосты утратили свое транспортное значение.