+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 25.09.2017 на 26.09.2017 мосты по Неве, Большой и Малой Неве разводятся.

Все понятно!

1-й Смоленский мост

Россия, Санкт-Петербург
1-й Смоленский мост

Ширина моста: 50 м

Водная преграда: р. Смоленка

Общая длина: 36,4 м

Год открытия: 1987

Архитекторы: А.А.Соколов

1-й Смоленский мост на карте

1-й Смоленский мост в Санкт-Петербурге переброшен через левый рукав реки Смоленки, соединяет ее левый берег с Речным островом. Исток реки Смоленки находится в Малой Неве, устье — в Финском заливе, русло довольно извилистое. Она разделяет острова Декабристов и Васильевский, приблизительная длина Смоленки — 3700 метров. Через нее сооружено пять переправных сооружений: Ново-Андреевский мост, Уральский мост, Смоленский мост, мост Кораблестроителей, Наличный мост. Еще четыре построено через искусственно созданные рукава в устье Смоленки: через левый перекинуты 3-й и 1-й Смоленские мосты в Санкт-Петербурге, через правый — 2-й и 4-й. Сооружение 4-х новых мостов и укрепление берегов Финского залива и реки Смоленки входит в комплекс сооружений в устье реки Смоленки.

По новой планировке река Смоленка с низовой стороны моста Кораблестроителей расширена и разделена на два рукава с образованием между ними Речного острова. Номерные Смоленские переправы (в том числе и 1-й Смоленский мост в Санкт-Петербурге) построены в 1980-е годы в створах будущей Морской набережной.

1-й Смоленский мост построен в 1986-1987 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» А.А. Соколова. Мост автодорожный, однопролетный, железобетонный, рамно-консольной системы с шарниром в середине пролета.

Пролетное строение сооружено из унифицированных сборных блоков. Фасады пролетного строения имеют криволинейное очертание нижнего пояса с фасадным металлическим листом. Устои моста выполнены из монолитного железобетона на свайном основании с уклоном передней грани.

Парапеты построены из монолитного железобетона с облицовкой гранитными плитами. Покрытие на мосту асфальтобетонное по железобетонной плите, включенной в работу главных балок.

Сейчас по мосту можно пройти со стороны острова Декабристов на Васильевский остров, но до Морской набережной, где от нее отходит дорога в порт «Морской фасад» пока добраться напрямую не получится. Для этого надо выйти на улицу Кораблестроителей, а затем свернуть на Мичманскую улицу.