+7 (812) 577-78-43
Большой Петровский мост
Категория: Автомобильные мосты
Общая длина: 305,5 м
Водная преграда: р. Малая Невка
Назначение: Автомобильные, Пешеходные
Год открытия: 1838 (деревянный), 2010 (современный)
Инженеры: институт «Стройпроект»
Ширина моста: 24 м
Большой Петровский мост на карте
Характеристики моста
Большой Петровский мост перекинут через реку Малую Невку в створе улицы Савиной на Петровском острове и Южной дороги на Крестовском острове, проходя над небольшим безымянным островком в русле реки Малой Невки. Он соединяет Петровский и Крестовский острова.
Большой Петровский мост — это семипролетное неразводное металлическое сооружение длиной 305,5 метров, шириной — 24 метра. Подмостовые судоходные габариты составляют, соответственно: левобережный — 25 х 5,5 метров; правобережный —20 х 5,3 метра.
Пролетные строения — стальные со сталежелезобетонной плитой проезжей части, которая включает в себя велосипедную дорожку и четыре полосы автомобильного движения. Велосипедные дорожки и тротуары отделены высокими парапетными ограждениями.
Опоры моста и подпорная стена облицованы гранитом. Перила металлические простого рисунка, на устоях – гранитные тумбы.
История моста
Первый мост, появившийся в этом месте в 1838 году, представлял собой многопролетное деревянное балочное сооружение с разводным пролетом. На правом берегу Малой Невки, со стороны Крестовского острова, переправу охранял сторожевой пост.
Мост многократно ремонтировали в дереве, а в 1947 году деревянные пролетные строения заменили металлическими балками.
До 1993 года переправа представляла собой 26-пролетное сооружение шириной 18 метров. Разводной пролет располагался ближе к Крестовскому острову (пятый пролет от правого берега реки Малой Невки). Полотно, устои и опоры моста оставались деревянными.
В декабре 1993 года во время подвижки льда на реке Малой Невке мост был серьезно поврежден, после чего его полностью перестроили по проекту Л.В. Ворониной. На месте автомобильного моста появился пешеходный 26-пролетный разводной мост длиной 299,5 метров, шириной — 2,25 метров. Мостовое полотно — деревянный дощатый настил, несущие конструкции – стальные двутавровые балки.
В связи с проектом создания нового футбольного стадиона на Крестовском острове было принято решение о строительстве нового широкого автомобильного моста. Современный Большой Петровский мост был сооружен в 2009–2010 годах по проекту института «Стройпроект».
Интересно, что для пролетных строений Большого Петровского моста были использованы металлоконструкции моста-дублера, который был сооружен через Неву в 2006–2007 годах при реконструкции Благовещенского моста.
Новый Большой Петровский мост открылся для движения 18 сентября 2010 года.
Дополнительная информация
С Большим Петровским мостом связан примечательный эпизод в истории России: в ночь с 16 на 17 декабря 1916 года князь Феликс Юсупов и депутат Государственной думы Владимир Пуришкевич сбросили с этого моста в воду тело убитого ими Григория Распутина.
С нового Большого Петровского моста открывается вид на главный футбольный стадион города — «Санкт-Петербург», построенный в 2007–2016 годах по проекту японского архитектора Кисё Курокава. Это единственное в России спортивное сооружение, оснащенное раздвижной крышей и выкатным полем.