+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 26.09.2017 на 27.09.2017 мосты по Неве и  Большой Неве разводятся.

Все понятно!

Большой Петровский мост

Россия, Санкт-Петербург
Большой Петровский мост

Общая длина: 305,5 м

Водная преграда: р. Малая Невка

Архитекторы: Л. В. Воронин (1993)

Год открытия: 1838 (деревянный), 1947 (металлический)

Назначение: Автомобильные, Пешеходные

Ширина моста: 22,7 м

Большой Петровский мост на карте

Большой Петровский – мост через Малую Невку, соединяющий Петровский остров (улица Савиной) с Крестовским (Южная дорога).

Первый разводной деревянный мост на этом месте был построен в 1838 году. Около входа на переправу со стороны Крестовского острова выставлялся сторожевой пост. Здесь же, на берегу речки Чухонки, были построены два деревянных дома для солдат.

Выстроенный мост имел разводной пролёт, и с момента своего существования не раз ремонтировался. В 1947 году деревянные пролётные строения моста заменены металлическими балочными.

Подвижка льда на Малой Невке в декабре 1993 года разрушила часть мостовых конструкций. Дальнейшая эксплуатация Большого Петровского моста была признана неэффективной, его предлагалось ликвидировать. Но с вводом в эксплуатацию станции метро «Крестовский Остров» переправой стали пользоваться рабочие завода «Алмаз», расположенного на Петровском острове. Он стал частью дороги от метро до проходной завода.

Большой Петровский мост был перестроен по проекту инженера Л.В. Воронина – сужен, и таким образом сделан пешеходным.

Когда началось развитие территорий на Крестовском острове, было принято решение о полной реконструкции Большого Петровского моста под полноценное пешеходное и автомобильное движение. Этот проект связан со строительством нового стадиона на Крестовском острове, вид на который как раз открывается с моста.

В 2010 году старый деревянный мост был разобран и начато сооружение нового моста — неразводного, металлического, балочного типа, с четырьмя полосами для автомобильного движения, пешеходными тротуарами и велосипедной дорожкой.

Работы по реконструкции начались в конце декабря 2009 года. Мостостроители полностью разобрали старые деревянные конструкции, и на том же месте был построен новый мост на новых опорах. К началу сентября 2010 года объект был сдан, 18 сентября по мосту открылось движение.