+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 29.03.2024 в целях проверки готовности к навигации разводятся мосты по Неве и Большой Неве: Володарский с 02:00 до 05:45; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; Троицкий с 01:20 до 04:50; Благовещенский с 01:25 до 05:00.

 

 

Все понятно!

Ширина моста: переменная от 38,2 до 44,7 м

Водная преграда: р. Малая Нева

Общая длина: 970 м

Год открытия: 2018

Инженеры: АО «Институт «Стройпроект»

Мост Бетанкура на карте

Характеристики моста

Неразводной 15-пролетный мост балочно-неразрезной и балочно-вантовой систем перекинут через реку Малую Неву между Петровским островом и островом Декабристов над островом Серный. Общая длина переправы – 970 м, ширина переменная – от 38,2 до 44,7 м.

Пролетные строения от опоры 1 до опоры 5 и от опоры 10 до опоры 15 — сталежелезобетонные, балочно-неразрезные, а от опоры 5 до опоры 10 — балочно-вантовой системы: каждая из 2-х вантовых ферм состоит из 6-ти сдвоенных пар вант, расположенных за перилами пролетного строения.

Устои и опоры моста —– железобетонные на буронабивных сваях, разной конструкции. Опора 2 —4х-стоечная, опоры 3, 4, 5, 5.1, 6, 8 ÷ 14 –2х-стоечные. Опора 7 представляет собой пилон рамно-монолитной конструкции, выполненный в виде четырех ветвей параболических очертаний, ветви парабол попарно объединены шестью горизонтальными металлическими продольными связями, нижняя часть (цокольная) заполнена бетоном.

Перила металлические индивидуальной конструкции высотой 110 см на верховой стороне и 160 см на низовой стороне. От опоры 7 до опоры 15 установлены шумозащитные экраны высотой 3 м. На мосту установлены 68 металлических оцинкованных опор освещения.

На мосту предусмотрены 6 полос для автомобильного движения, тротуар и велосипедная дорожка. Ширина тротуара на верховой стороне 3,0 м. На низовой стороне расположена велодорожка шириной 3,5 м. Дорожное покрытие тротуаров и проезжей части – асфальтобетон.

Переправа, будучи неразводной, обеспечивает круглосуточную и круглогодичную транспортную связь Васильевского острова с центральными районами города.

История моста

Мост Бетанкура сооружался к Чемпионату мира по футболу 2018 года, в составе работ также была выполнена реконструкция старого Мало-Петровского моста (он был разобран). Проект нового моста разработали специалисты АО «Институт «Стройпроект», строительство осуществлял генеральный подрядчик ЗАО «Пилон». Работы по проектированию и строительству велись в 2003-2018 гг.

Строительство моста в районе острова Серный позволило разгрузить Тучков мост и обеспечить дополнительную автотранспортную связь Василеостровского района с Петроградской стороной и северо-восточными районами города.

Мост Бетанкура стал одним из путей объезда центра города, а вместе с Западным скоростным диаметром и набережной Макарова — частью кратчайшего маршрута от аэропорта Пулково до стадиона «Газпром Арена».

В 2018 году мост получил название моста Бетанкура в честь выдающегося испанского и российского инженера Августина де Бетанкура (1758-1824), ученого и государственного деятеля, строителя мостов в Санкт-Петербурге, организатора транспортной системы Российской империи. Бетанкур был организатором инженерного образования в России и автором проектов многих инженерных сооружений в нашей стране XIX веке.

Дополнительная информация

На мосту Бетанкура устроены две смотровые площадки с видами на Финский залив и город: с них видны Исаакиевский собор, Екатерининская церковь, «Лахта центр» и шпиль Петропавловского собора. С моста вверх по течению Малой Невы открывается великолепный вид на Петроградскую сторону и Васильевский остров.

Интересно, что в начале XIX века в Санкт-Петербурге уже был Бетанкуровский мост — так в народе называли деревянный арочный мост через Малую Невку. Мост был построен по проекту Бетанкура и соединил Аптекарский и Каменный острова. Сегодня на его месте расположен Каменноостровский мост.