+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 04.12.2024 в целях технического обслуживания закрыто движение по мостам: Троицкий с 01:20 до 04:50; Тучков с 02:00 до 04:55; Большеохтинский с 02:00 до 05:00; А. Невского с 02:20 до 05:10.

 

Все понятно!

Доковый мост

Россия, Санкт-Петербург
Доковый мост

Общая длина: 36,18 м

Водная преграда: канал имени Петра Великого с гидротехническими сооружениями

Год создания: 1856

Ширина моста: 8,03 м

Инженеры: Н.П. Богдановский

Доковый мост на карте

 

 

Характеристики моста

Мост расположен в Кронштадте. Он перекинут через канал имени Петра Великого в створе Макаровской улицы.

Длина моста — 36,18 метров, ширина – 8,03 метров. Мост металлический балочный двухпролетный разводной. Устои каменные, облицованы гранитом. Две главные балки особого профиля связаны между собой поперечными балками. Схема моста: 10,58 м + 25,60 м.

Пролетное строение образовано двумя неразрезными трехопорными главными балками. При разводке третью опору на восточном устое убирают с помощью домкратов. Разводка осуществляется путем поворота пролетного строения на 90 градусов вокруг оси поворотного механизма. Механизм с противовесом расположен на западном устое моста.

Покрытие на проезжей части и тротуарах моста деревянное. Тротуары расположены на консолях пролетного строения. Вдоль перильного ограждения на устоях — тротуар из гранитных блоков. Перильное ограждение — металлическая решетка простого рисунка. Тротуар отделен от проезжей части гранитными блоками.

 

История моста

Первый деревянный «горбатый» мост через канал имени Петра Великого существовал с 1826 года. В 1856 году на его месте соорудили новую переправу из котельной стали. Проект разработал инженер-подполковник Н.П. Богдановский, работы были выполнены на заводе Берда. Конструкция переправы была собрана на клепаных соединениях.

Мост неоднократно ремонтировался с сохранением конструкции и габаритов. Во время одного из ремонтов был установлен второй ярус поперечных балок, на который были перенесены продольные балки-связи.

Разводной пролет моста со временем пришел в нерабочее состояние из-за коррозии. Однако до конца 1990-х годов канал имени Петра Великого с гидротехническими сооружениями использовался по прямому назначению, и Доковый мост время от времени разводили — при помощи троса.

В начале 2000-х годов гидротехнические сооружения канала были выведены из эксплуатации, мост перестали разводить. В этот период установлено металлическое ограждение противовесов разводного пролета, которое препятствовало разводке моста.

В 2018-2019 годах Доковый мост капитально отремонтировали по проекту, разработанному ООО «НПО «РАНД», работы выполнило ООО «Мидас».

В ходе реконструкции выполнен монтаж обновленного пролетного строения переправы, заменены элементы пролетного строения, восстановлена работоспособность разводного механизма. Произведена очистка и окраска металлоконструкций, ремонт гранитной облицовки и чугунного перильного ограждения на устоях переправы. Также выполнено устройство металлоконструкций тротуаров, ремонт деревянных конструкций настилов проезжей части и тротуаров, ремонт асфальтобетонного покрытия на подходах к мосту и наружного освещения, благоустройство территории.

Чтобы облегчить доступ на мост маломобильных групп населения, высота бортовых камней понижена по обеим сторонам подходов к переправе.

 

Дополнительная информация

История канала имени Петра Великого с гидротехническими сооружениями восходит к началу XVIII века. Уникальный канал с первым в России сухим доком был сооружен по указу Петра I. Он предназначался для ремонта подводной части кораблей.

При поездках в Европу Петр изучал устройство голландских и английских доков, недостатком которых была длительная откачка воды (более месяца). Идея Петра I заключалась в том, что док можно осушать быстро, сливая воду в бассейн, вырытый ниже уровня дока.

Строительство канала началось в 1719 году, но до завершения работ Петр не дожил. Канал был открыт 30 июля 1752 года в присутствии императрицы Елизаветы Петровны, которая сама запустила шлюзовые механизмы. Длина канала составила 300 метров, ширина — 20 метров, глубина — 12 метров. В доке могли одновременно ремонтироваться до 10 больших судов.

В 1774–1776 годах на берегу канала установили первый в России паровой насос для откачки воды. Машину доставили из Шотландии, она прослужила более 75 лет!

На берегу канала имени Петра Великого  расположен Створный маяк, один из старейших в Кронштадте. Неподалеку стоит здание Голландской кухни, где корабельные повара-коки готовили пищу для своих экипажей (на корабле разводить огонь было запрещено).

По легенде, в проектировании Докового моста в 1850-х годах принимал участие русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь, вице-адмирал Степан Осипович Макаров.