+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

30 ноября 2017 года  завершилась навигация в Санкт-Петербурге. Разводки мостов по графику на Неве и Малой Неве не будут проводиться с 30 ноября по 10 апреля, а на рукавах Невы с 15 ноября  по 20 апреля. Информацию о разводке мостов за пределами навигационного периода вы найдете на нашем сайте и в мобильном приложении "Мосты Петербурга". Новый сезон навигации начнется 10 апреля 2018 года.

Все понятно!

4-й Смоленский мост

Россия, Санкт-Петербург
4-й Смоленский мост

Категория: Пешеходные мосты

Ширина моста: 50 м

Водная преграда: р. Смоленка

Общая длина: 36,4 м

Год открытия: 1990

Архитекторы: В.Е.Эдуардов

4-й Смоленский мост на карте

4-й Смоленский мост соединяет правый берег рукава реки Смоленки с Речным островом. Необходимость постройки нового моста возникла в связи с архитектурно-планировочными решениями благоустройства территорий, прилегающих к устью реки Смоленки.

Исток реки Смоленки находится в Малой Неве, устье – в Финском заливе, русло ее довольно извилистое. Она разделяет острова Декабристов и Васильевский, приблизительная длина Смоленки – 3700 метров. Через нее сооружено пять переправных сооружений: Ново-Андреевский мост, Уральский мост, Смоленский мост, мост Кораблестроителей, Наличный мост. Еще четыре построено через искусственно созданные рукава в устье Смоленки: через левый перекинуты 3-й и 1-й Смоленские мосты, через правый – 2-й и 4-й. Сооружение 4-х новых мостов и укрепление берегов Финского залива и реки Смоленки входит в комплекс сооружений в устье реки Смоленки.

По новой планировке река Смоленка с низовой стороны моста Кораблестроителей расширена и разделена на два рукава с образованием между ними Речного острова.

4-й Смоленский мост построен в 1989-1990 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» В.Е. Эдуардова.

Мост пешеходный однопролетный железобетонный рамно-консольной системы с шарниром в середине пролета. Пролетное строение выполнено из унифицированных сборных железобетонных блоков без монолитных швов. Блоки объединены между собой приваркой стальных вкладышей к закладным деталям шпонок, установленных вдоль пролетного строения. Фасады пролетного строения облицованы металлическим листом. Устои моста – из монолитного железобетона, на свайном основании, облицованы гранитом, с уклоном передней грани. Парапеты выполнены из монолитного железобетона, облицованы гранитным камнем.

Мост предназначен для пешеходного движения, но рассчитан и на пропуск единичной нагрузки НК-80. Покрытие на мосту асфальтобетонное по железобетонной плите, включенной в работу главных балок.

Жители острова Декабристов могут пройти по этому мосту и спуститься к реке. Часто здесь можно встретить тех, кто любит загорать или попытать счастье в рыбалке.