+7 (812) 577-78-43
4-й Смоленский мост
Категория: Пешеходные мосты
Ширина моста: 15,7 м
Водная преграда: р. Смоленка
Общая длина: 36,7 м
Год открытия: 1990
Инженеры: В.Е. Эдуардов
4-й Смоленский мост на карте
Характеристики моста
4-й Смоленский мост переброшен через правый рукав реки Смоленки и соединяет ее правый берег с Речным островом. Это один из четырех мостов через искусственно созданные рукава в устье Смоленки.
4-й Смоленский мост — однопролетный, железобетонный, рамно-консольной системы с шарниром в середине пролета. Его длина – 36,7 метров, ширина – 15,7 метров.
Пролетное строение выполнено из унифицированных сборных железобетонных блоков без монолитных швов. Блоки объединены между собой приваркой стальных вкладышей к закладным деталям шпонок, установленных вдоль пролетного строения. Фасады пролетного строения облицованы металлическим листом. Устои моста – из монолитного железобетона, на свайном основании, облицованы гранитом, с уклоном передней грани. Парапеты выполнены из монолитного железобетона, облицованы гранитным камнем.
Мост предназначен для пешеходного движения, но для обеспечения возможного проезда автотранспорта рассчитан на пропуск единичной нагрузки НК-80.
Покрытие асфальтобетонное по железобетонной плите, включенной в работу главных балок. Парапеты выполнены из железобетона с гранитной облицовкой. Мост имеет лестничные спуски на нижний ярус набережной.
История моста
Сооружение четырех новых мостов и укрепление берегов Финского залива и реки Смоленки входит в комплекс сооружений в устье реки Смоленки. «Номерные» Смоленские мосты построены в 1980-е годы в створах будущей Морской набережной. По новой планировке река Смоленка с низовой стороны моста Кораблестроителей была расширена и разделена на два рукава с образованием между ними Речного острова. Через левый рукав перекинуты 3-й и 1-й Смоленские мосты, через правый — 2-й и 4-й Смоленские мосты.
4-й Смоленский мост построен в 1989–1990 годах по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» В.И. Эдуардова.