+7 (812) 577-78-43
Новости
Завершился капремонт Рыбацкого моста
02.11.2023
Жители Рыбацкого получили новую переправу, соединившую Рыбацкий проспект и Славянскую улицу. Предыдущий мост почти двадцать лет был закрыт для автомобилистов и оставался пешеходным. Теперь на этом месте современный объект для всех видов транспортных средств, ставший альтернативой Славянскому мосту. Переправу отремонтировала Группа проектно-строительных компаний «Возрождение», проектировщиком выступило ООО «Фундаментстрой».
Строительно-монтажные работы заняли около 12 месяцев. На время проведения работ был устроен временный пешеходный мост. Это позволило обеспечить беспрерывную пешеходную связь жителям района даже во время активных работ.
Работы включали ремонт самого моста и на подходах к нему, а также доведение параметров переправы, в том числе грузоподъемности, до современных нормативных показателей. Общая длина моста не изменилась и составила 139,6 м, тротуар по низовой стороне был увеличен до 3 м, что позволило повысить его доступность для маломобильных групп населения. Также была благоустроена прилегающая территория, и теперь это мост может стать местом притяжения для прогулок и отдыха жителей района.
Рыбацкий мост перекинут через реку Славянку в ее устье, в створе Рыбацкого и Советского проспектов, в левобережной части Невского района Санкт-Петербурга. Первый деревянный мост в устье Славянки был сооружен еще в 1830-х годах и в 1839 году получил название Усть-Славянский. В годы блокады он был разобран, а в 1957 году здесь соорудили пятипролетный мост по проекту инженера «Ленгипродортранса» Н.К. Пенионжкевича. В 1980 году был осуществлен капитальный ремонт моста, основной целью которого была установка высокого железобетонного ограждения.
До 1957 года мост находился вне границ города, затем по решению Ленгорисполкома был принят на баланс Ленмосттреста, а в 1997 году переименован в Рыбацкий — по историческому району Рыбацкое.
В 2000 году мост был закрыт для движения автотранспорта, он стал пешеходным. К основным проблемам относились дефекты железобетонных пролетных строений, которые связаны с коррозионными повреждениями балок. На них наблюдалось обильное разрушение защитного слоя с оголением и коррозией арматуры, сколы на торцах балок, коррозионные трещины.
Основные виды и объемы работ:
- Бетонирование конструкций опор: 215 м3.
- Бетонирование конструкций пролётного строения: 399 м3.
- Монтаж жб балок пролётного строения: 28шт/400м3
- Монтаж металлоконструкций пролётного строения: 180 тн.
- Устройство мостового полотна: 1254 м2.