+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь с 18.04.2024 на 19.04.2024 разводятся: Троицкий мост по Неве с 01:20 до 01:40, Дворцовый мост по Большой Неве  с 01:10 до 01:40, Кантемировский мост по Большой Невке  с 1:30 до 4:30.

Все понятно!
Пресс-служба О пресс-службе Новости Пресса о нас Видео альбом Информация для СМИ Медиаматериалы
Новогоднее оформление фасада СПб ГБУ "Мостотрест", 2019 год Губернаторский смотр яхт. Балтийская яхтенная неделя 2018 Велопробег 11 августа 2018 года, посвященный Дню строителя Генеральная репетиция Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге 26 июля 2018 года Открытие фотовыставки "Крылья мостов", 4 октября 2016 года Проход крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки (сюжет телеканала "Санкт-Петербург") Программа "Мы строим Петербург!", посвященная механикам СПб ГБУ "Мостотрест" (телеканал "Санкт-Петербург") Пресс-конференция, Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга, 31.03.2016 Конкурс рисунков "Петербург - город мостов", школа № 233 Красногвардейского района СПб, 26.04.2016 Награждение почетными грамотами сотрудников отдела кадров СПб ГБУ "Мостотрест", 28.04.2016 Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, 06.05.2016 Информационная передача о деятельности СПб ГБУ "Мостотрест" Презентационный ролик о СПб ГБУ "Мостотрест"
Контакты пресс-службы

Новости

Завершены основные работы по капитальному ремонту Зеленого моста

15.07.2020

Завершены основные виды работ по капитальному ремонту Зеленого моста и в ночь с 14 на 15 июля сняты все ограничения движения на переправе и набережной реки Мойки. Это первая масштабная реконструкция переправы с начала XX века.

15 июля председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин и директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин проверили готовность Зеленого моста к эксплуатации и подвели итоги основных видов работ по капитальному ремонту.

«Стоит отметить, что по проекту ремонт должен был занять 18 месяцев, – отметил Андрей Левакин. – Были предприняты меры по сокращению времени проведения строительно-монтажных работ за счет более разумного подхода к организации производства. И основные виды работ по капремонту, начавшегося в июле прошлого года, были проведены за 12 месяцев».

В основу проектного решения по капремонту объекта лег принцип усиления пролетного строения, который заключался в устройстве железобетонного разгружающего свода поверх существующего свода из чугунных тюбингов. С этой целью была укреплена бутовая кладка устоев моста, отремонтированы чугунные тюбинги и, непосредственно, устроен разгружающий свод индивидуальной конструкции из монолитного железобетона.

«Необходимость проведения капитального ремонта Зеленого моста через реку Мойку была вызвана его неспособностью справляться с современными нагрузками и общим неудовлетворительным состоянием, – рассказал Андрей Кочин. – Последнее обследование показало, что существующий чугунный свод переправы не справляется с заданной проектной нагрузкой. Помимо этого, специалистами были выявлены дефекты мостового сооружения и его основных декоративных элементов».

Подрядчиком выполнена и реставрация декора переправы: элементов перильного ограждения, чугунного металлодекора фасадов и гранитной облицовки. Воссоздано декоративное ограждение проезжей части моста. Оно было на переправе до 1904 года, когда в связи с прокладкой трамвайных путей на Невском проспекте мост перестроили и расширили. Историческое декоративное ограждение проезжей части моста, состоящее из двух гранитных парапетов с верховой и низовой сторон, восьми овальных чугунных столбиков с тремя стальными прожилами между ними и бортовых камней, было воссоздано в мастерских. Подобное ограждение уже имеется на Синем и Красном мостах.

Помимо этого, украшение переправы – торшеры-фонари – также отреставрировали с рихтовкой и восстановлением утрат, грунтовкой и окраской стальных элементов, золочением бронзовых и медных элементов торшеров. На переправу они вернутся осенью, после завершения дноуглубительных работ.

Капитальный ремонт осуществлялся в три технологических этапа: с низовой стороны, с верховой стороны и на средней части моста. Ограничение движения автомобильного транспорта и прохода пешеходов было организовано поэтапно. Также было закрыто движение для водного транспорта. На данный момент все ограничения сняты.

В конце 2020 года подрядчику еще предстоит выполнить укрепление дна реки. Перенос этих работ на конец года связан с предоставлением возможности открыть движение для водного транспорта по реке Мойке и не стеснять круизную навигацию.

Ввиду того, что Зеленый мост является объектом культурного наследия федерального значения, работы велись по методикам, согласованным с Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

Пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест», 577-78-08, +7 (921) 906-01-97, press@mostotrest-spb.ru

Поделиться: