+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

В ночь на 24.08.2019 мосты по Неве,  Большой и Малой  Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Новости организации

Заключен контракт на капитальный ремонт 1-го Инженерного моста

04.04.2019

СПб ГБУ «Мостотрест» после проведения конкурсных процедур заключил контракт на капитальный ремонт 1-го Инженерного моста.

Подрядчик – ООО «Матис».

Проектировщик – ГУП «Ленгипроинжпроект».

Стоимость работ – 35 115 000 руб. 00 коп.

Срок выполнения работ – 15 октября 2019 года.

В рамках контракта будет выполнен капремонт железобетонной плиты пролетного строения и полностью заменено покрытие мостового полотна с устройством деформационных швов.

Помимо этого, подрядчик отреставрирует перильное ограждение, гранитное убранство, произведет окраску металлоконструкций с нанесением защитного слоя.

Проектной документацией предусмотрен капитально-реставрационный ремонт декоративных элементов моста, в том числе фонарей. В условиях мастерских произведут их окраску и золочение гальваническим способом.

Капитальный ремонт станет подарком переправе к ее 195-летию, которое она отпразднует в 2020 году.

 

Пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест», 8(812)577-78-08, 8(921)906-01-97, press@mostotrest.com

______________________________

1-й Инженерный мост перекинут через реку Мойку в створе набережной реки Фонтанки у Михайловского (Инженерного) замка, является объектом культурного наследия федерального значения.

Мост был построен в 1824-1825 гг. по проекту П.П. Базена и Э.К. Клапейрона. Ранее на этом месте существовала деревянная переправа, возведенная в 1710-х годах.

В проекте строительства было применено типовое решение инженера В.И. Гесте, успешно испытанное в 1808 году при сооружении Полицейского (ныне Зеленого) моста через реку Мойку. Новая переправа представляла собой однопролетное арочное сооружение, где пролетное строение выполнено из чугунных тюбингов, скрепленных между собой болтами.

Тротуары были вынесены за пределы проезжей части на кронштейнах. Металлические конструкции были изготовлены на Александровском чугунолитейном заводе и на заводе К.Н. Берда в Санкт-Петербурге.

Свое название мост получил по Инженерному (Михайловскому) замку.

1-й Инженерный мост простоял без реконструкции 120 лет. К 1946 году он пришел в аварийное состояние: обследования выявили просадку устоев и прогрессирующие деформации пролетного строения. Переправу закрыли для движения.

В 1952-1954 годах мост был реконструирован по проекту инженера «Ленгипроинжпроекта» Б.Б. Левина. Вместо чугунного арочного моста был сооружен металлический мост рамной конструкции. Устои усилены путем добавления в их основание наклонных свай.

В 1994 году на верховой стороне левобережного устоя установили памятник «Чижику-Пыжику»работы скульптора Резо Габриадзе.  

В 2004 года силами ГУП «Ленсвет» на мосту была устроена художественная подсветка.

 

Поделиться: