+7 (812) 577-78-43

mostotrest@rambler.ru

ru en zh
Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
AAA
Цвет сайта:
AA
Вернуться к обычной версии сайта >

Внимание!

 В ночь с 23.09.2018 на 24.09.2018 мосты по Неве и Большой Неве разводятся по графику.

Все понятно!

Новости организации

Володарский мост: 25 лет после реконструкции

30.01.2018

С начала 2017 года СПб ГБУ «Мостотрест» реализует проект "Юбилеи мостов". В сезоне 2018 года 35 мостов отмечают знаменательные даты.

И первый юбилейный мост 2018 года – Володарский.

Ровно 25 лет назад – в январе 1993 года – был веден в эксплуатацию новый разводной Володарский мост.

Первая переправа на месте современного моста появилась сравнительно недавно – в 1936 году. Это был первый железобетонный мост через Неву и первый разводной мост, построенный в советское время в Ленинграде. На тот момент мост являлся уникальным инженерным сооружением.

При строительстве моста были применены технологические и архитектурные новшества. Так, впервые проезд транспорта по набережным был устроен под боковыми пролетами, что впоследствии стало типовой схемой при постройке московских мостов. Также при создании арочных конструкций боковых пролетов впервые была использована трубчатая арматура. Разводной пролет перекрыт фермами, металлические части которых были соединены
с использованием сварки – инновационное решение для начала 1930-х годов.

Важную роль мост сыграл в обеспечении транспортной доступности: по мосту была проложена трамвайная линия, шедшая по всему правому берегу до Охтинского моста. Это дало возможность горожанам свободно добираться в центральную часть Ленинграда, т.к. на тот момент не было еще ни метрополитена, ни моста Александра Невского.

В годы Великой Отечественной войны Володарский мост использовался как дублер Финляндского железнодорожного моста, по нему производилась переброска подвижного состава на правый берег Невы.

В конце XX века железобетонная конструкция стала испытывать огромные перенапряжения. Из-за общего износа переправы возникла необходимость в ее коренной перестройке.

К тому же 10 сентября 1985 года разводной пролет пострадал от столкновения с плавучим доком, проходившим под крыльями моста. Повреждение быстро ликвидировали, однако, на мосту стали часто возникать аварийные ситуации.

В 1988 году началась реконструкция, работы проводились до 1993 года.  На период ремонта ниже по течению реки был возведен временный автобусно-пешеходный мост.

В ходе реконструкции заменены постоянные пролеты и разводной пролет Володарского моста. Старые опоры были сохранены, но сделаны шире и устойчивей. Высота опор была увеличена на 4 метра. Многие суда стали проходить под ним без разводки центрального пролета. Длина пролета увеличилась до 57 метров, при разводке он раскрывается на 72 градуса и обеспечивает судоходный габарит шириной 34,5 метров и высотой 40 метров.

Сейчас переправа представляет собой пятипролетное металлическое сооружение длиной 416,7 метров и шириной 38,3 метра.

Мост носит имя популярного в советское время революционного деятеля В. Володарского. Он был убит в 1918 году в районе будущего моста, а в 1925 году на берегу Невы у Ивановской улицы ему был установлен памятник.

Подробнее о мосте можно узнать в разделе "Юбилеи мостов" и "Мосты Петербурга" на официальном сайте СПб ГБУ «Мостотрест».

 

Пресс-служба СПб ГБУ «Мостотрест», 8 (812) 577-78-08, press@mostotrest.com

Поделиться: